Пять составляющих подъёма китайских брэндов. Итоги продаж автомобилей в России в октябре
Автомобильный рынок продолжает лихорадить из-за глобального спада производства и новых проблем в логистике, связанных с разрывом цепочек поставок. Аналитики предрекают, что эти проблемы в лучшем случае разрешатся к концу следующего года. К этим новым реальностям лучше других приспособились китайские компании, которые очень активно внедряются на российский рынок.
Этому способствуют несколько факторов. Первый - самый актуальный сегодня - это проблемы с поставками полупроводников, без которых сегодняшний автопром невозможно себе представить. Китайские производители меньше всех зависят от нехватки электронных чипов, поскольку Поднебесная - мировой лидер по их производству, около 60% всего производства чипов в мире приходится на эту страну. Чьи потребности они удовлетворяют в первую очередь? Ответ, уверен, вас не затруднит. Кстати, в конце списка на получение полупроводников американцы - сильно они обижали китайцев в последнее время, активно вытесняя со своего рынка. Теперь получили обратку...
Второй фактор - повышение качества продукции из Китая. Над первыми автомобилями, поступившими на наш рынок, откровенно смеялись, называя их картонными. Теперь всё серьёзно, особенно на фоне очевидного снижения качества "европейцев" и особенно "американцев" в последнее время. Даже эталонные немецкие производители стали не столь безупречны, возможно после того как "расселили" сборку по всему миру. Сегодня "корейцы" вроде считаются наиболее качественными, но "китайцы" следуют в правильном направлении.
Третий фактор - повышение доступности автомобилей. В прошлом году в России всего было открыто 406 новых дилерских центров, 211 из них — по продаже китайских марок. Согласно данным ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры), на долю китайских брэндов в 2021 году приходится около 20% от общего числа автосалонов в Сибири, отечественных — 15%.
Четвёртый фактор - минимальный рост цен конкретно в этом году. Китайские автомобили отнюдь не дешёвые: средний ценник на продукцию Haval - 1,8 млн. рублей, Chery и Geely - около 1,7 млн., ибо три четверти продаваемых моделей в России - по определению недешёвые кроссоверы. Но китайцы последними из мирового автомобильного сообщества поднимают цену. Сегодняшний прайс "китайцев" вырос в среднем на 11% по сравнению с началом года. Для сравнения - наш УАЗ поднял стоимость за тот же период на 37%, Volkswagen - на 36%, АвтоВАЗ - на 26%, KIA - на 23%. Прочие ниссаны, шкоды, рено, хёндай, тойоты и мазды - в среднем на 12%.
Пятый фактор вытекает из первого. "Европейцев", "корейцев" и "японцев" сегодня не купишь в салоне, заехав по пути в супермаркет. Ожидания растягиваются на два-три месяца, некоторые охотно и дорого продают свою очередь нетерпеливым. У китайских дилеров срок получения заказа минимальный на сегодняшний день.
Теперь, надеюсь, вас не удивят трёхзначные цифры роста продаж за год у Haval и Chery на фоне минусов конкурентов?
Что касается рейтинга продаж конкретных моделей, то отдельные китайские представители вплотную подбираются к первой двадцатке, а Chery Tiggo 7 Pro удержался в ней второй месяц подряд. На подходе кроссоверы Chery Tiggo 4, Geely Atlas и наиболее перспективная новинка этого года Haval Jolion...
АвтоВАЗVolkswagenKia4новинкаТОстоимостьсрокростамериканцыавтомобилиУАЗрынокочередьпервыйА77проблемы
667 просмотров
Комментарии