Самые выгодные для перепродажи автомобили на российском рынке
Трёхлетние автомобили марок Toyota и Volkswagen массового сегмента оказались самыми выгодными для перепродажи на российском рынке, выяснила «Газета.Ru». Самыми ликвидными автомобилями на вторичном рынке России в массовом сегменте являются модели Mazda 3, Skoda Kodiaq и Toyota RAV4.
Об этом говорится в исследовании экспертов проекта «Правильная цена» и аналитического агентства «Автостат Инфо», подготовленного специально для «Газеты.Ru». За отчётные три года эти модели не только не потеряли в цене, но и выросли –
стоимость этих автомобилей с учётом амортизации выросла более чем на 13% от начальных ценников.
Остаточная стоимость формируется из нескольких составляющих: спроса, имиджа, надёжности и доступности запчастей, говорят эксперты.
«Остаточная стоимость трёхлетних автомобилей с пробегом, как показывает наше исследование, существенно превышает цены на эти же модели по прайс-листу в год их производства, — отметила в беседе с «Газетой.Ru» генеральный директор компании «Правильная цена» Татьяна Абрамова. – Такая ситуация сложилась из-за дефицита новых автомобилей, который был вызван отсутствием необходимых для производства микрочипов. Из-за этого цены на новые автомобили выросли. Вслед за ними увеличились и цены на авто с пробегом».
Какую машину вырвут из рук перекупы
Самыми ликвидными моделями в малом классе стали в 2021 году трёхлетние Volkswagen Polo (цена выросла по сравнению с той, что была у дилеров в 2018-м, на 6,53%), Kia Rio (+6,36%) и Hyundai Solaris (+5,84%). В «гольф-классе» рейтинг возглавили Mazda 3 (+15,13%), Skoda Rapid (+9,29%)и Kia Ceed (+6,45%). В среднем классе лучшие показатели у Mazda 6 (+13,04%), Ford Mondeo (+4,47%) и Subaru Legacy (+1,16%). В бизнес-классе наивысшая остаточная стоимость зафиксирована у Skoda Superb (+4,62%), Toyota Camry (+1,22%) и Kia Optima (-8,06%).
Тройку лидеров класса компактных кроссоверов полностью сформировали машины японских брэндов: Toyota RAV4 (+13,32%), Mitsubishi ASX (+12,37%) и Suzuki Jimny (+10,44%). А самыми ликвидными среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками стали Skoda Kodiaq (+13,99%), Volkswagen Touareg (+4,79%) и Toyota Fortuner (+3,15%).
В массовом сегменте самыми выгодными для перепродажи оказались автомобили марок Toyota. Пять моделей этого японского брэнда заняли лидирующие позиции в разных классах. Вторым стал Volkswagen, а третье место поделили между собой брэнды KIA, Skoda и Mitsubishi.
Среди премиальных моделей лидером по величине остаточной стоимости стал внедорожник Mercedes-Benz G-Class. Через три года, прошедшие с момента его продажи, остаточная стоимость машины оказалась на 22% выше изначального ценника. Второй наиболее ликвидной моделью стал Porsche Cayenne (+15%), тройку лидеров замкнул Mini Cooper (+14%). В целом в премиальном классе гораздо меньше моделей превысили показатель в 100%, чем в массовом сегменте.
В премиум-сегменте самые ликвидные машины у Audi и Volvo, Mercedes-Benz, Mini и Porsche.
Что помогает сохранить цену
Остаточная стоимость формируется из нескольких составляющих и прежде всего зависит от спроса на подобные модели на вторичном рынке, объясняет независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев:
«Возьмём трёхлетние BMW 3-Series и Alfa Romeo Giulia: первую можно продать гораздо проще, быстрее и дороже, хотя это очень близкие по концепции автомобили», – говорит Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».
Другая переменная – стоимость запчастей и обслуживания. В России детали для редкой модели Alfa Romeo, к примеру, обойдутся гораздо дороже, чем для BMW. Ещё одна составляющая остаточной стоимости заключается в спросе на конкретные модели автомобилей у угонщиков, отмечает Сергей Бургазлиев.
По словам эксперта, в России отмечается высокий спрос на автомобили среднего ценового сегмента 2018-2019 гг. выпуска.
«Сейчас самые ликвидные – это автомобили премиум-марок в возрасте от трёх до четырёх лет с небольшим пробегом (до 60 тыс. километров), которые эксплуатировались в городских условиях и обслуживались у официального дилера, с одним владельцем и прозрачной историей страховок», – отмечает Бургазлиев.
Новый автомобиль был хорошей инвестицией в прошлом году, говорит собеседник. К маю этого года цены на вторичном рынке стали ниже, но и количество предложений снизилось из-за большого спроса, такая ситуация продлится как минимум ближайшие 2-3 месяца, полагает эксперт.
«Большую роль в остаточной стоимости автомобилей играют маркетинговые истории компаний об их надёжности – такие, как у Toyota и других японских брэндов, которые больше ценятся и считаются надёжнее остальных», – говорит руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков.
По мнению Шелкова, в условиях неопределённости на рынке из-за геополитической ситуации никакой автомобиль – новый или подержанный – рассматривать в качестве инвестиции не стоит.
«До недавнего времени даже валюту люди считали инвестицией. Предположим, что сейчас вы покупаете пятилетнюю машину за условные 2 млн. рублей, а через две недели правительство отменяет таможенные пошлины. В итоге рынок падает, потому что такую же машину можно привезти из другой страны за 1,1 млн. рублей», – заключил собеседник.
BMWToyotaгазетаHyundaiдилераНовый годценыFordавтомобильавтоAudiVolkswagenSubaruMitsubishiMazdaSuzukiPorscheFord MondeoЦены на автоMazda 3ОТ и ДОMercedes-BenzMercedesMiniKiaцена4Toyota RAV4BMW 4исследованиестоимостьвнедорожникSkodaHyundai SolarisVolkswagen PoloстраныVolkswagen TouaregMazda 24GMitsubishi ASXBMW 3премиумAlfa Romeoлюдиавтомобилипродажимоделиинвестицииавтомобиль годаVolvoрынокBMW 8Porsche CayenneэкспертыSkoda Rapidместоправительствоновыйруководитель
657 просмотров
Комментарии