По всем признакам цены на автомобили должны упасть. А не падают!
На 14 процентов больше новых автомобилей продали в российских автосалонах в июне по сравнению с маем. Рынок - в частности наш автопром - похоже, постепенно приспосабливается к сложившимся условиям. За последний месяц на 43% выросли продажи ГАЗа, на 24% - АВТОВАЗа, на 22% - УАЗа.
Кривая реализации продукции западных брэндов и примкнувших к ним японцев упорно стремится к нулю, сегодняшние крохи продаж - это 5-7 процентов от прошлогодних июньских цифр. В двадцатке самых продаваемых у нас в июне впервые, наверно, в XXI веке не оказалось ни одной модели Skoda и обеих весьма почитаемых у нас "Тойот" - ни Camry, ни RAV4, хотя по итогам полугодия последняя ещё располагается достаточно высоко в рейтинге.
Зато в июньской двадцатке самых высоких продаж появилось новое имя - FAW. Естественно это китайский производитель, причём самый древний из всех существующих. Производство запустили ещё в 1953 году с помощью советских специалистов по образу и подобию нашего тогдашнего ЗИЛа. Сегодняшний модельный ряд компании в России не шибко отличается от своих китайских собратьев - три кроссовера по ценам от 1,4 до 1,9 млн. рублей, но вроде собираются скоро подогнать и стильный седан с немецкими корнями от Volkswagen. За полгода FAW ещё не продал в России даже тысячи экземпляров, но июньские 211 штук - в полтора за больше, чем в мае. И больше, чем у глубокоуважаемых Mercedes-Benz, BMW, Audi, Mitsubishi всё в том же июне...
В двадцатку брэндов с самыми высокими продажами в первом полугодии довольно уверенно внедрилась премиальная дочка концерна Chery - Cheryexeed, став четвёртым представителем Поднебесной в ТОП-20. А к концу года наверняка добавится пятый - Changan или вышеупомянутый FAW, ибо вялые продажи Audi определённо не удержат немцев от выбывания из ведущей двадцатки, в которой они постоянно пребывали последние десять лет.
Сразу шесть изменений в двадцатке самых продаваемых моделей по сравнению с первой половиной прошлого года. Некоторые из них периодически всплывали в ТОП-20 и потом благополучно надолго пропадали, но сегодняшние показатели категорически невозможно оценивать востребованностью той или иной модели - слишком много внешних факторов давят на рынок.
Лидеры продаж, тем не менее, уверенно сохраняет свои позиции, хотя потери за год абсолютно у всех довольно ощутимые. В разгар пандемии практически все производители испытали колоссальные проблемы из-за дефицита комплектующих, теперь к этой беде ещё и санкции добавились...
Что касается сегодняшних цен, то они вроде как третий месяц в общем и целом держатся на одном уровне. А министр промышленности и торговли Денис Мантуров не так давно предрёк их скорое падение. Пока из наиболее востребованных подешевела только наша "Гранта" да Haval Jolion. Но в марте-апреле Granta стала дороже аж на 80%, Jolion - на 60%, а подвинулись они в июле пока только на семь процентов. Прочие выжидают, хотя в марте-апреле все в панике задрали цену в полтора раза, когда рубль обвалился за несколько дней. С тех пор рубль укрепился по отношению и к доллару, и к евро на те же 50%, а цену-то никто не спешит опускать...
Столь парадоксальная ситуация выливается в такую несуразицу: средняя стоимость 40 нижеприведённых востребованных в России моделей за год выросла в рублях на 55%, а в долларах - аж на 115%! Элементарная логика подсказывает даже министру: должны автомобили стоить дешевле... а не работает логика!
BMWПроизводствоценыAudiVolkswagenMitsubishiЕвроОТ и ДОMercedes-BenzMercedes4ТОBMW 4стоимостьSkodaBMW 7BMW 5седанавтомобилипродажимоделирынокА77новоепроблемысанкции
692 просмотра
Комментарии