Как подорожали автомобили с пробегом с начала года: список и динамика цен
После взрывного роста цен в марте-апреле рынок автомобилей с пробегом до пяти лет почти вернулся на докризисный уровень. Сколько сейчас стоят самые популярные модели: изучаем динамику с января по октябрь 2022 года.
После февраля в России резко выросла стоимость всего, что связано с автомобилями: запчастей, шин, расходников, а также самих машин — как новых, так и подержанных. Однако затем цены понемногу поползли вниз — и пусть пока не достигли докризисных уровней, заметно уменьшились. Аналитики портала «Дром» по просьбе Autonews.ru отследили изменение стоимости одних из самых популярных моделей на рынке в возрасте от года до пяти лет. Динамика получилась схожей, но всё-таки с индивидуальными особенностями.
Lada Granta
Средняя цена на отечественную «Гранту» с пробегом в январе-феврале едва превышала 700 тыс. руб. В марте она взлетела выше 800-тысячной отметки — рост составил почти 14%. Далее началось довольно быстрое снижение, которое слегка замедлилось в последние месяцы. Теперь подержанная «Гранта» в среднем оценивается в 740 тыс. руб. — на 2,8% дороже, чем в феврале.
Lada Vesta
Флагманская модель АвтоВАЗа весной взлетала в цене сильнее — почти на 17% по сравнению с зимой. В пике среднестатистическая подержанная «Веста» фигурировала в объявлениях по 1,12 млн. руб., а к октябрю так и осталась выше миллионной отметки. Это может быть связано с дефицитом: производство Lada Vesta приостановлено как минимум до весны 2023-го, поэтому девятипроцентное итоговое подорожание вполне закономерно.
Hyundai Solaris
Корейский бюджетный седан в марте-апреле успел подорожать почти на 200 тыс. руб. (с 1,2 до до 1,4 млн. руб.) — сумма серьёзная, но в процентном отношении это почти то же, что и у Lada Granta, 14,8%. Однако интересна дальнейшая динамика: достигнув локального дна в августе, с осени цены на «Солярисы» снова начали немного расти. Возможно, сказался тот фактор, что производство на заводе в Санкт-Петербурге в ближайшее время возобновлено не будет, и покупатели это поняли. В общем и целом стоимость Solaris до пяти лет в последние полгода держится возле отметки 1,3 млн. руб.
Hyundai Creta
Стоимость ещё одного Hyundai питерской сборки — бюджетного кроссовера Creta —к апрелю выросла почти на 20% (с 1,7 до 2 млн. руб.). Сейчас разница в цене между февралём и октябрём составляет всего 6%. Это всё ещё больше, чем 4% у Solaris, но уже вполне приемлемо.
Renault Duster
Французская компания первой объявила о том, что покинет Россию, но панику на рынке «Дастеров» это решение не вызвало, цены поднимались максимум на 15%. К октябрю разница составила уже 6%, или около 60 тыс. руб. в абсолютных величинах.
Skoda Octavia
Чешский лифтбэк весной живо перемахнул двухмиллионную отметку и, кажется, прочно за ней обосновался (2,2 млн. руб.). При этом драматичным подорожание «Октавий» не назвать: максимально цена росла на 16%, а к сентябрю разница уменьшилась до пяти процентов с небольшим.
Volkswagen Tiguan
Мощный во всех отношениях рост в марте-апреле показал Volkswagen Tiguan. В процентном отношении прибавка составляла 23,6%, а в абсолютных числах доходила до 650 тыс. руб.: если в начале 2022 года Tiguan в среднем стоил около 2,75 млн. руб., то в марте уже 3,3-3,4 миллиона. То есть автомобиль подорожал почти на стоимость подержанной «Гранты». В сентябре и октябре Tiguan стоит около 2,9 млн. рублей.
Kia Sportage
Корейский конкурент «Тигуана» как был в среднем на 600 тыс. руб. доступнее, так и остался: сегодня за «Спортейджи» просят около 2,3 млн. руб. Но в процентном отношении разница всё же больше, чем у VW: по сравнению с февралём цены выросли на 7%. Зато весенний пик был заметно мягче, чем у немецкого кроссовера: максимум паркетники от Kia дорожали до 2,5 млн. руб., то есть на 16%.
Toyota RAV4
На пике покупательского ажиотажа кроссовер RAV4 подорожал почти на 900 тыс. руб., почти «долетев» до четырёхмиллионной отметки — и да, речь по-прежнему о «бэушках» в возрасте от года до пяти лет. В относительных величинах прибавка цены составила аж 31%, да и дешеветь «рафики» не спешат: сейчас они стоят примерно 3,1 миллиона, на 350 тыс. руб. дороже, чем зимой, то есть разница составляет 12,7%.
Toyota Camry
В случае Toyota Camry тенденция очень похожая: к апрелю цены подскочили с 2,6 до 3,4 млн. руб., что соответствует росту на 31%. Дальше стоимость начала плавно снижаться, но сегодня «Камри» всё равно на триста с лишним тысяч (или на 13,5%) дороже, чем была в феврале. А с учётом того, что завод Toyota в Санкт-Петербурге уже точно не вернётся к выпуску этих моделей, на большие дисконты в будущем рассчитывать вряд ли приходится.
«Видно, что с марта рост у всех минимум на 10% по сравнению с январём, — комментирует аналитик портала «Дром» Алексей ЮСОВ. — При этом единственные представители Японии (Rav4 и Camry) выросли сильнее всего. Начиная с мая происходит постепенный спад цен. И, опять же, «японцы» дешевеют не так сильно».
Также аналитик уточняет, что в настоящее время спрос на все автомобили снизился: «В первой половине октября он сократился на 15% относительно аналогичного периода прошлого месяца, при этом количество добавленных объявлений увеличилось. Цена продолжалась корректироваться вниз».
По мнению руководителя аналитического агентства «Автостат» Сергея ЦЕЛИКОВА, усреднённые цены из объявлений дают несколько искажённую картину, а реальному покупателю следует детально изучать предложения по каждому конкретному автомобилю: «Многие до сих пор держат высокие цены, но это не более чем «хотелки», реальные сделки сейчас совершаются намного дешевле. По моим наблюдениям, цены на вторичке уже практически вернулись к докризисному уровню, если не считать совсем «свежие» машины, возрастом до года и с пробегом меньше 30 тыс. км. Они действительно остаются дорогими и могут влиять на общую статистику».
Кроме того, Целиков отметил, что возобновления роста цен на автомобили с пробегом он не ожидает. Несмотря на истощение дилерских запасов и остановку локальных производств, дефицит на вторичке маловероятен, так как из-за рубежа сейчас идёт стабильный поток подержанных машин возрастом 3–5 лет.
«В среднем такие варианты получаются на 20–30% дешевле, чем в России, так что рынок относительно «свежих» машин с пробегом чувствует себя хорошо, — отметил руководитель «Автостата». — Трудности, вероятно, возникнут с новыми и почти новыми автомобилями: везти их по параллельным каналам не так выгодно, а внутренний российский рынок скоро не сможет ничего предложить, кроме Lada и «китайцев». Но в том, что касается чуть сильнее подержанных машин, проблем быть не должно».
руководительаналитик7подержаннаяА7динамикаконкурентлифтбэкуровеньрынокавтомобиль годамодельмоделиLada GrantaбюджетныйавтомобилиседанвариантыRenault DusterKia SportageRenaultизменениеLadaростподорожаниетенденцияHyundai SolarisSkoda OctaviaSkodaстоимостьТОToyota RAV44кроссоверценаKiaОТ и ДОVolkswagenкомпанияавтомобильценыHyundaiПроизводствоToyota
777 просмотров
Комментарии