Автомобили Ford снова появились в продаже
Сразу несколько автосалонов недавно открыли стол заявок на Ford Mondeo 2022 года выпуска от 2,7 до 3,1 млн. рублей — в зависимости от модификации и комплектации. На одном из крупнейших сайтов объявлений о продаже автомобилей появился также кроссовер Ford Escape по цене от 3,4 млн. рублей. Название Escape, пожалуй, мало что говорит российскому потребителю, зато Ford Kuga знаком многим. Escape - его брат-близнец. Стало быть, старый добрый Ford к нам вернулся? И да, и нет. Просто заработала «серая» схема.
Кусочек истории отношений
Ford оставил заметный и добрый след в отечественном автостроении, и Россия, в свою очередь, оказалась важной вехой в развитии гигантской корпорации. Люди и бизнес легко находят точки соприкосновения, это политики всё портят...
Любовь России с "Фордом" стала взаимной с середины 90-х годов прошлого века, когда американцы активно стали внедряться на наш авторынок. В нулевых годах XXI века Ford неизменно присутствовал в пятёрке, а чаще в тройке лидеров продаж в нашей стране, в 2006-м - самая продаваемая иностранная марка автомобилей в России. С 2006 по 2008 и в 2010-м Ford Focus - бестселлер продаж иномарок.
Всё испортил глобальный экономический кризис, разразившийся в США в 2008-м. Продажи Ford рухнули в 2009-м до 82 тысяч с высоты 186 тысяч экземпляров годом ранее, из них 52 тысячи пришлись на Focus.
В 2011 году компания Ford подписала соглашение с компанией Sollers о создании совместного предприятия. Американцы внесли в СП завод Форд во Всеволжске и дистрибуторскую сеть. Отечественный "Соллерс" внёс в СП два своих предприятия в Елабуге и Набережных Челнах. Позже был запущен ещё и завод собственных двигателей. До 2019 года СП выпускало кроссовер Ford Kuga, внедорожник Ford Explorer и Ford Tranzit.
Весной 2019-го, как известно, американский производитель свернул российские продажи легковых автомобилей весной 2019-го. Дилерскую сеть упразднили за ненадобностью, но оставили производство фургончиков Ford Tranzit. Проблемы у "Форда" возникли не только в России, но и в Европе, там тоже упразднили дилерскую сеть.
Политика разорвала и последнюю ниточку - весной текущего года американцы под давлением санкций остановили конвейер в Елабуге, запретили инженерную поддержку и прекратили поставку запчастей, а осенью компания объявила об окончательном уходе из России. Впрочем, никогда не говори "никогда": Ford оставил за собой право выкупить акции в течение пяти лет, если мировая ситуация изменится. Тем более, что компания оставила не только сборочный, но и моторный завод. Последний планировалось загрузить производством двухлитрового турбодизеля. Под это совместное предприятие была даже получен госзайм от Фонда развития промышленности...
Свет в конце тоннеля
Ford ушёл окончательно (но обещал вернуться!) и свернул производство коммерческих автомобилей в нашей стране, ибо у него не было иного пути в условиях санкций, которыми обложили Россию с запада. Однако в отношении простаивающих без дела заводов забрезжил свет в конце тоннеля в виде всё того же "Транзита". Свет исходил от главы компании «Соллерс Авто» на недавнем экономическом форуме. Он заявил о планах кампании в 2023 году наладить производство моделей, являющихся реальной альтернативой Transit. Предполагается выпускать их под именем Sollers. В реальности речь идёт о производстве практически тех же «американцев», но под другим брэндом. А недостающие комплектующие планируют добывать через турецкое подразделение Ford.
Кроме того, не исключается вариант, при котором в компании решатся на возобновление выпуска ещё и турбодизельных силовых установок, которые ранее также производились на территории России. Подобное развитие событий выглядит вполне логично, ибо локализация сборки Ford Transit на российском авторынке была достаточно высокой. Здесь осуществлялась не только крупноузловая сборка машин, помимо силовых агрегатов и ряда других комплектующих в России также происходила штамповка целого ряда кузовных панелей Ford Transit.
Пока это только планы, но сегодня многие востребованные у нас брэнды ищут затейливые пути возврата на наш рынок, так что подобное развитие событий вполне возможно.
Что касается вышеупомянутого Ford Mondeo, то он поставляется в Россию по «серой» схеме - из Китая. В начальной версии Mondeo предлагается с бензиновым 1,5-литровым двигателем мощностью 165 л. с., автоматической трансмиссией и передним приводом. Седан с гибридной силовой установкой на базе мотора 2,0 л с вариатором оценивается в 3,1 млн. рублей.
Седаны Mondeo прекратили выпускать в США и Европе спустя 30 лет после дебюта модели — последний автомобиль сошел с конвейера в начале 2022 года на заводе в испанской Валенсии. Тем не менее, модель осталась в линейке производителя в Китае, где в начале текущего года дебютировал седан пятого поколения — именно он и предлагается российским покупателям.
Новый Ford Mondeo разработан китайским дизайн-центром Ford в Шанхае и выпускается совместным предприятием Changan-Ford. Внешне седан пятой генерации схож с другой моделью Ford для местного рынка — лифтбэком Evos и делит с ним одну платформу C2. В салоне центральное место занимает экран длиной 1,1 метра(!), в котором объединены приборная панель и дисплей мультимедиа. Выглядит сие следующим образом:
В Россию Mondeo не поставлялся с 2019 года, когда Ford сказал своё первое "прощай".
У российских дилеров также появился хэтчбэк Ford Focus 2022 года выпуска - куда ж без него? Естественно, китайский. В Поднебесной Ford Focus выпускается на совместном предприятии Changan-Ford – там же, где и Ford Mondeo. Китайские Ford Focus с 1,5-литровым турбомотором мощностью 177 л. с. (270 Нм), который работает в сочетании с автоматической коробкой передач и передним приводом, предлагаются по цене от 2,4 млн. руб. В оснащение хэтчбэка входят цифровая приборная панель и широкоформатный дисплей мультимедиа-системы, климат-контроль, «шайба» выбора режимов движения, мультируль, панорамная крыша.
А у некоторых дилеров обнаружился ещё и пикап Ford F-150 Raptor. Его доставляет в Россию по параллельному импорту один из дилеров Санкт-Петербурга. Полный привод, 450-сильный движок, «автомат», длиннющий список опций. Стоит дорого - аж 9,5 млн. рублей. Впрочем, подобный «серый» агрегат Toyota Tundra — в том же ценовом диапазоне.
проблемыновыйместоочередьрыноккрышаFord Focusсетьавтомобиль годапанельА7сборка5cбестселлер7экранмоделькомплектациимоделиавтоматпродажисветавтомобилилюдиседандисплейFord KugaамериканцыF1оснащениеразвитиевнедорожникТО4кроссовердизайнавторынокОТ и ДОFord ExplorerFord MondeoкомпанияавтолюбовькризисавтомобильРоссияToyotaFordПроизводствоФордСША
724 просмотра
Комментарии