• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Лучшие карточные игры: Джин-рамми (джин, англ. – Gin Rummy)

Игра была изобретена в 1909 году Элвудом Т. Бейкером из Нью-Йорка. Пожалуй, это одна из самых интересных и популярных карточных игр в мире для двух участников, отличная зарядка для ума.

Вокруг этой замечательной карточной игры закручивается сюжет очень популярной трагикомедии американского драматурга Дональда Ли Кобурна «Игра в Джин», которую охотно берут в свой репертуар многие театры страны. По этому произведению сняты два фильма: в 1985 году в нём сыграли замечательные актёры Владимир Самойлов, Игорь Костолевский и Татьяна Карпова, а в 2000-м - Армен Джигарханян и Татьяна Поппе. Сегодня в репертуаре театра «Современник» в этом спектакле главные роли исполняют Лия Ахеджакова и артист Малого театра Василий Бочкарёв, партнёром Ахеджаковой недавно был Валентин Гафт. Те же Гафт и Джигарханян азартно играли в этом спектакле на гастролях в Новосибирске...

Словом, эта игра стоит того, чтобы вместе с великими актёрами научиться в неё играть.

Несмотря на то, что элемент везения, как в любой карточной игре, конечно же, присутствует, класс игрока определяется его умением грамотно выстроить тактику, «прочитать» комбинации соперника и в то же время самому сыграть неожиданно.

ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ - двое.

КОЛОДА - 52 листа. Старшинство карт – К (старший), Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, Т. Фигуры (К, Д, В) оцениваются по 10 очков, тузы – по одному, прочие карты (фоски) оцениваются по своему номиналу.

СДАЧА. Первый сдающий (дилер – от англ. dealer) определяется жребием, в дальнейшем тасует и сдаёт тот, кто выиграл предыдущий кон. Колода обязательно кладётся на стол для снятия. Каждому сдаётся 10 карт (по одной), начиная с соперника. Верхняя карта оставшейся колоды вскрывается и кладётся в центр стола. Остальные карты составляют резерв.

РОЗЫГРЫШ. Противнику дилера даётся право первого хода. Он может взять открытую карту (апкард) и выложить вместо неё на стол одну из ненужных своих или отказаться брать. В последнем случае апкард имеет право взять сдающий. Если и он отказался, его противник берёт верхнюю карту из резерва и выкладывает одну свою в центр стола лицевой стороной вверх, накрывая открытую. В дальнейшем каждый по очереди имеет право взять одну карту из прикупа или последнюю выложенную в центр стола его противником, после чего обязан выложить одну свою. Снесённые карты в центре стола под верхней открытой смотреть нельзя.

Прикупка продолжается до тех пор, пока кто-либо не остановит игру, выложив комбинации. Случается (хотя очень редко) такая ситуация, когда в резерве осталось всего две карты, а никто из соперников так и не завершил кон. Кон считается несыгранным, колода сдаётся заново другим игроком.

Комбинации в этой игре бывают двух видов - комплекты (горизонтальные) и секвенции (вертикальные).

Комплекты - три или четыре карты одного номинала. Например, три короля или четыре тройки.

Секвенции - три или более карт в одной масти по порядку. Например, 3-4-5 или 9-10-В-Д-К. До игры надо договориться, считать секвенции круговыми или нет. То есть обрывается комбинация на старшей карте или нет. В последнем случае возможны секвенции типа Д-К-Т или К-Т-2-3 и т. п. Классический вариант – не круговой.

Одна и та же карта не может быть использована одновременно в двух разных комбинациях.

Отличие этой игры от других подобного класса заключается в том, что для игрока важным является не количество очков, набранное на составленных комбинациях, а количество очков на картах в остатке - тех, которые не вошли в комбинации. Составленные в процессе игры комплекты и секвенции не объявляются, а держатся на руках до момента выкладывания за один раз. Игрок имеет право выложить свои комбинации в том случае, если сумма очков на картах, не вошедших в комбинации, составляет у него 10 или менее очков. Выложить карты можно только после прикупа, но до сноса. Выкладываются сразу все десять карт, одиннадцатая сбрасывается в центр стола. После этого кон считается законченным.

Остаток выкладывается отдельно от скомбинированных карт для удобства счёта. Противник завершившего кон игрока также открывает свои карты. При этом он отделяет от остатка не только карты, входящие в его комбинации, но и те, что могут дополнить комплекты или секвенции выложившего карты первым. Например, первый выложил две комбинации: три дамы и бубновые 3-4-5-6. В остатке у него осталось пять очков - два туза и тройка. Второй игрок выложил только одну секвенцию: 8-9-10 в червах, но добавил к выложенным противником дамам одну свою и дополнил его секвенцию бубновыми 2 и 7-8. Таким образом, у него в остатке тоже осталось всего три карты - допустим, туз, двойка и тройка в разных мастях. Но очков в остатке у него всё равно оказалось больше - шесть.

ПОДСЧЁТ ОЧКОВ. Если вскрывшийся игрок имеет в остатке меньшую сумму очков, чем его противник, он записывает себе в актив разность между этими остатками. В вышеприведённом примере выложивший получит всего одно очко (6-5=1). Обычно записывает результаты один из соперников в соответствующую колонку после каждого кона.

Если завершивший кон игрок использует в комбинациях все десять своих карт, то к очкам в остатке противника он ещё приплюсует 25 очков премии. 25 премиальных записываются даже в том случае, когда у противника тоже нет остатка.

Если же у противника в остатке равное или меньшее число очков, он плюсует себе не только очки за разницу, но и 25 премиальных.

После каждого кона очки плюсуются к тем, что были набраны ранее. Тот, кто первым набирает 100 и более очков, выигрывает партию и получает при этом ещё 100 премиальных. К счёту каждого при окончательном подсчёте добавляются по 25 премиальных за каждую выигранную в этой партии сдачу. Если проигравший не выиграл в партии ни одной сдачи, победитель записывает себе локаут - то есть удваивает все набранные в партии очки.

НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. Вскрытая карта соперника при раздаче требует пересдачи.

Если после начала розыгрыша у игрока обнаруживается излишек или недостаток карт в руке, его противник вправе либо потребовать пересдачу, либо продолжить игру. В последнем случае правильное число карт восстанавливается сносом или прикупкой необходимого числа карт.

Если у вскрывшегося игрока остаток больше 10 очков, его противник может потребовать, чтобы он продолжал игру на открытой руке, либо принять окончание игры.

Если у вскрывшегося окажется неверное число карт на руке, противник вправе потребовать пересдачу или игру на открытой руке с восстановлением правильного числа карт.

ВАРИАНТЫ.

Оклахомский джин. Первая карта, вскрытая после сдачи, определяет величину остатка, при котором можно вскрыться. Если это фигура или десятка, вскрываться можно с 10 и менее очками. Если вскрыта меньшая по достоинству карта, то в остатке должно быть не больше очков, чем её номинал. Если вскрылся туз, тогда требуется только чистый выигрыш с комбинациями на всех десяти картах. Если вскрылась карта пиковой масти, число очков в этом кону удваивается.

Голливудский джин. Отличается от основного варианта системой записи. Таблица для записи делится на три части: «первый гейм», «второй гейм» и «третий гейм». Первый выигрыш игрока заносится только в его колонку в первом гейме. Второй его выигрыш заносится в его же колонку, но во втором и третьем геймах. И наконец третий и последующие выигрыши заносятся в колонки всех трёх геймов.

Три гейма заканчиваются и подсчитываются отдельно. После окончания гейма новые показатели в его колонку не вносятся, каждый гейм считается до 100 очков. Партия заканчивается, когда один из игроков закроет все три своих гейма. Все остальные правила, включая и запись премиальных, идентичны основному варианту.

Упрощённый джин. Игра ведётся до 100 очков без премиальных за выигрыш конов и партий.

правила игрыноминалрезультатыпобедитель7А7первыйнарушениязарядкаиграочкивариантыА-классстраныТО4ОТ и ДОкарточные игрыкартаигрыДжин Раммиправилакартыдилердилера


491 просмотр
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования