• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Лапша быстрого приготовления бывает или дешёвая, или полезная…

Когда на прилавках магазинов впервые появилась лапша быстрого приготовления (в Японии в середине прошлого века), она позиционировалась как дорогостоящий эксклюзивный продукт. Её продавали примерно в шесть раз дороже, чем традиционные разновидности лапши. Со временем она стала дешёвым массовым продуктом, напичканным «химией».

Китайцы, к примеру, съедают в год около 30 миллиардов упаковок этой лапши в год – больше всех в мире. В Индонезии продаётся за год более десяти миллиардов подобных пачек, в Японии — более пяти миллиардов. Дёшево стоит, просто готовится – что ещё надо?

В 2000 году в Японии провели опрос общественного мнения с целью узнать, какое японское изобретение XX века люди считают самым важным. Результаты сильно удивили. Например, появление компакт-диска, который фактически являл собой революцию в способе хранении данных, занял лишь пятое место. Караоке — любимое развлечение японцев — второе. А на первое японцы поставили лапшу быстрого приготовления!

Вообще-то китайцы считают, что такую лапшу изобрели они. Их историки, обнаружили свидетельства, что ещё в XVI веке в Китае производилась подобная лапша е-фу. Вроде как повар магистрата города Янчжоу использовал сильно обжаренную лапшу, которую можно было подавать гостям, просто разогревая с различными бульонами. Опять же, подобная сушёная лапша входила в рацион китайских солдат во время японского вторжения в Китай (1937-1945). Правда, её грызли сухой, потому как где ты найдёшь кипяток в полевых условиях? Так что прямого отношения к современной лапше тот солдатский паёк, пожалуй, не имеет.

Что бы там не говорили, но готовить такую лапшу, производить её в промышленных масштабах и - самое главное – успешно продавать действительно первыми начали японцы. Даже конкретно один японец, причём тайваньского происхождения по имени Момофуку Андо, основавший компанию Nissin Food Products Co., Ltd по производству лапши Chikin Ramen (со вкусом курицы) в 1958 году. Другое важное изобретение этой компании - придуманная тринадцать лет спустя чашка из пенопласта, в которой можно было не только продавать вышеупомянутую лапшу, но и залить её кипятком. Просто и со вкусом!

Первые образцы лапши хранились недолго. Но потом в дело вступила химическая промышленность… Она в разы повысила срок годности, снизила себестоимость и сделала этот популярный в народе продукт… совершенно бесполезным для желудка. Теперь вы вряд ли легко найдёте на прилавках упаковку лапши без добавления печально известного глутамата натрия, а вместе с ним и других добавок, усиливающих вкус и аромат.

«Лапша со вкусом курицы» вовсе не означает, что вы найдёте в симпатичной коробке хотя бы кусочек настоящего куриного мяса. Манящий запах и довольно приятный вкус — всего лишь воздействие на рецепторы химических добавок. В принципе, возможно, всё это безобразие не шибко вредно, но поскольку кроме самой лапши в упаковке ничего натурального нет, вы не получите необходимые для организма микроэлементы и витамины. То есть человек, регулярно включающий в рацион такую еду, должен позаботиться о том, чтобы обеспечить себя ими дополнительно.

По той же причине не стоит кормить такой лапшой ребёнка. Растущему организму усилители запаха и вкуса никакой пользы не принесут, в отличие от натуральных продуктов.

Правда, чисто теоретически можно найти в неких заповедных местах и лапшу без химии. Дело в том, что подобные продукты можно изготовить (то есть фактически высушить) двумя способами: дегидрированием и сублимацией. Первый способ лишает продукт большинства полезных веществ, запаха и вкуса, так что если захочешь его продать, без химии никак не обойдёшься. Зато производство дешёвое, что не может не радовать производителей.

Второй же способ, сублимация, это специальная технология удаления воды из свежих продуктов вакуумным методом. В «выжатой» еде остаются практически все полезные вещества. Важно, что при сублимации не используются всевозможные красители, ароматизаторы и прочая «химия». Структура продукта не разрушается и быстро восстанавливается при добавлении воды. Однако есть одно НО! Высокая цена, потому как при удалении влаги продукт теряет в том числе вес и объём: из килограмма свежего мяса может получиться, скажем, порядка 200 граммов сублимированного. Но при этом стоят-то эти 200 граммов больше, чем первоначальный килограмм – ведь с ним же ещё и дополнительные манипуляции проводились! Умом такую цену простому обывателю не постичь, поэтому производством подобного продукта мало кто занимается…   

Резюме: покупая лапшу быстрого приготовления в магазине, обязательно гляньте на её состав. Впрочем, если она стоит копейки, можете не читать – там одна «химия», продукт сей абсолютно бесполезен для организма. Изредка для быстрого перекуса такой вариант еды ещё приемлем, но делать его основой дневного рациона – очевидно плохая идея… 

химияотношенияТОКитайценазапахароматЧеловеквесПроизводствосроктехнологияизобретениелюдигородаразвлечениеопросвитаминымикроэлементыместопервыйготовитьвкусрезультаты


764 просмотра
Максим ГРИШИН

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования