Без Москвы: федеральный минтранс не хочет давать деньги на новосибирское метро — как его будут строить
Новосибирцы уже не первый год ждут развития городского метро. Тем более, что власти регулярно делают заявления о продлении Дзержинской линии и даже строительстве новых веток. Несмотря на это, пока даже точная дата запуска достроенной «Спортивной» неизвестна. Вопрос проектирования и строительства часто упирается в финансирование — у города денег на такую масштабную стройку нет. Ещё один важный вопрос — увеличение подвижного состава. Стоит ли Новосибирску ждать помощи от Москвы — читайте в этом материале.
Не надеемся на Москву
В 2022 году в Новосибирске запускали поезда метро с пятью вагонами — это помогало перевозить больше пассажиров. Но пилотный проект закончился, и теперь в городе опять курсируют поезда с четырьмя вагонами. Чтобы вновь запустить пятивагонные, нужно увеличивать парк составов, при этом все вагоны одного состава должны быть примерно в одном состоянии и с одним пробегом. Новосибирские власти рассчитывали, что их привезут из Москвы при обновлении там составов.
Вот только столичные власти в ответ на запрос НГС сообщили, что не планируют поставлять списанные «номерные» вагоны в Новосибирск (в прошлый раз их привозили в город в 2022 году). В пресс-службе департамента транспорта Москвы редакции НГС объяснили, что у всего подвижного состава ограничен срок службы. Когда он истекает, вагоны метро заменяют новыми моделями, а старые составы списывают с баланса в установленном порядке.
— Передачу вагонов с истекшим сроком службы другим метрополитенам мы не считаем целесообразным. Одновременно с этим мы открыты к любым предложениям от метрополитенов и всегда готовы к сотрудничеству, — объяснили НГС в Московском метрополитене.
Первые «номерные» вагоны появились в Московском метрополитене в конце 1970-х годов. Раньше они составляли основу парка, но постепенно его обновляют. От них полностью отказались на Калужско-Рижской, Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. Сейчас они курсируют в основном по Замоскворецкой линии, но скоро там планируют заменить подвижные составы.
В московском метро также можно встретить номерные вагоны, которые произвели в 2000-х годах. Они прошли капитально-восстановительный ремонт. Также есть модификации 2009–2011 годов. После истечения срока службы они проходят необходимый ремонт, в том числе средний и капитальный.
— По информации Московского метрополитена, в настоящее время вопрос о передаче вагонов в Новосибирский метрополитен не прорабатывается, — добавили в департаменте транспорта Москвы.
При этом вагоны метро в Новосибирске собираются обновить до 2029 года — в 2031 году срок эксплуатации действующих вагонов будет истекать.
НГС также обращался с запросом в Министерство транспорта России с просьбой рассказать, планируется ли выделение средств на продление Дзержинской линии метро, при каких условиях финансирование станет возможным, а также поступали ли в ведомство заявки на финансирование строительства станций в Новосибирске. Ответ был весьма лаконичным:
— В настоящее время выделение федерального финансирования на строительство метро в Новосибирске не планируется. Вопросы развития городского общественного транспорта находятся в зоне ответственности властей региона.
Планы мэрии
Согласно Генплану, до 2030 года в городе собираются продлить Дзержинскую линию от станции «Золотая Нива» до улицы Коминтерна. Должны появиться две новых станции, «Гусинобродская» и «Молодёжная», и метродепо «Волочаевская». Ленинскую линию на левом берегу планируют протянуть до улицы Троллейной: для этого построят станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная». За станцией «Заельцовская» запланирована станция «Ботаническая», которую раньше называли «Северная».
В марте этого года в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска рассказали, что проект продления Дзержинской линии от «Золотой Нивы» до «Молодёжной» с двухпутной веткой до метродепо «Волочаевское» получил положительное заключение экспертизы ещё в 2010 году.
Длина второго перегонного тоннеля на станции «Золотая Нива» должна составить 526 метров. Строительство придётся вести в условиях действующего метрополитена. По информации мэрии, сейчас идет подготовка к проектированию тоннеля.
— Финансирование разработки проектно-сметной документации планируется осуществить за счёт консолидированного бюджета Новосибирской области в период 2024–2027 годов, — отметили в пресс-центре мэрии.
Вопросы с финансированием строительства будут решать после того, как для новых объектов разработают проекты, и они пройдут экспертизу.
19 марта во время заседания в Заксобрании исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов заявил, что до мая 2024 года власти собираются объявить аукцион на проект продления Дзержинской линии метрополитена. Техническое задание для этого готово.
метроаукционМинтрансстроительствопроектыпроектОТ и ДОстанциявыделениеремонтподготовкапервыйувеличениепаркгородаденьгисрокобязанностигородНовосибирскметрополитен
188 просмотров
Комментарии