• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Кто изобрёл велосипед?

Считается, что история велосипеда началась в 1817 году. Немецкий профессор барон Карл фон Дрез (Драйз) создал первый двухколёсный самокат, который назвал «машиной для ходьбы». Чудо техники было снабжено рулём и выглядело в целом как велосипед, правда, без педалей…

Утверждения об изобретении велосипеда до 1817 года являются весьма сомнительными. Рисунок двухколёсного изделия с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи или его ученику Джакомо Капротти, по мнению экспертов, является подделкой.

Самокат 1791 года, приписываемый графу де Сивраку — фальсификация 1891 года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри.

Легендой является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобы сконструировал велосипед примерно в 1800 году. Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своём детище из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч вёрст).

Велосипед Артамонова хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея оказался самоделкой конца XIX века (сделан не ранее 1870 года), выполненной по английским образцам.

Но вернёмся к изобретению Дреза, которое назвали в его честь дрезиной - это слово и поныне осталось в русском языке, но теперь оно означает небольшую тележку, передвигающуюся по рельсам с помощью ручного привода. Наверно и к её созданию барон был причастен, ибо изобретал легко и охотно – механическую пишущую машинку и мясорубку тоже он придумал…

Изобретённому им самокату, несомненно, было ещё очень далеко до современного велосипеда, но первый толчок развитию был дан. Дрезина завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз». Это изобретение вдохновило энтузиастов-конструкторов. В 1839 году кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал конструкцию, добавив педали и седло.

Стало быть, именно Макмиллан создал первый велосипед, очень похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колёсами. Однако велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным…

В 1862 году 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Франции Пьер Лалман увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал об изделии Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал название для устройства — «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 года запатентовал своё изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

С 70-х годов XIX века стала приобретать популярность схема «пенни-фартинг». Название описывает соразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга. На втулке «пенни» — переднего колеса — были педали, седло ездока располагалось почти прямо сверху от них. Большая высота сидения и смещённый к переднему колесу центр тяжести делали это средство передвижения весьма опасным. Подобные велосипеды можно до сих пор наблюдать на цирковых представлениях.

Ну а первый велосипед, похожий на современные, назывался Rover — «скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и массово выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Rover обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, между которыми располагался водитель. Именно такие велосипеды были самыми безопасными и удобными в эксплуатации.

Усовершенствование велосипедов продолжается до сих пор. Так что, несмотря на поговорку о втором изобретении велосипеда, которая намекает нам на простоту конструкции, по обилию дат и имён в одной только этой заметке можно представить, сколько времени и сил понадобилось человечеству, чтобы оседлать два колеса.

монетапробегпервыйпопулярностьвелосипедсредствоПенниизобретениеОТ и ДОисторияводитель


1889 просмотров
Никита СЕНАТОРОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования