• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Как подгузники, они же памперсы, пришли на смену пелёнкам

Люди придумали множество способов прикрыть (в переносном смысле) свою пятую точку. И только несколько человек задумались о том, чтобы прикрыть чужую – в самом прямом смысле этого слова. В результате родители всего мира получили немного свободы, а в словарях появилось новое нарицательное название – памперс.

Первой об облегчении участи молодых родителей задумалась американская изобретательница Мэрион Донован. В 1946 году, используя водонепроницаемые занавески для ванной, она сшила чехол для пелёнок, предохраняющий простыни в детской кроватке от намокания. Финальная версия была сделана из парашютного нейлона и имела пластиковые кнопки в качестве застёжек. Мэрион назвала своё изобретение «лодочник». Получила на него четыре патента и открыла производство в 1949 г. Многие молодые мамы оценили изобретение по достоинству, но попытки создать одноразовые впитывающие детские пелёнки на бумажной основе не удались: бумажные компании, к которым обратилась Мэрион, просто подняли её на смех, заявив, что «это непрактично и никому не нужно».

В итоге Донован всё же смогла довольно выгодно продать компанию по производству данных изделий и сами патенты корпорации Keko. Но изделия были несовершенны и требовали серьёзной доработки.

Мэрион Донован

В 1957 году выпавшую из рук Донован эстафетную палочку подхватил Виктор Миллс, один из ведущих химиков компании Procter & Gamble. К тому времени он проработал в компании 31 год и благодаря своим остроумным решениям, превращавшим проблемные продукты в бестселлеры, заслужил репутацию человека, способного творить чудеса (в частности, позже он разработал технологию производства чипсов Pringles). P&G недавно приобрела бумажную компанию Charmin Paper Company и нуждалась в идеях по выпуску продукции из бумаги.

Виктор к тому времени недавно стал дедушкой, поэтому идея одноразовых бумажных подгузников была ему очень даже близка. Он проконсультировался с педиатрами, которые горячо одобрили его предложение. В магазине игрушек были куплены несколько популярных в то время «писающих» кукол Betsy Wetsy. Именно на них тестировались одноразовые впитывающие подгузники. А вскоре начались испытания на детях — собственно, на трёх внуках Миллса и двойняшках его коллеги Боба Дункана. Первые подгузники были довольно простыми — квадратные куски впитывающей бумаги с покрытием из полиэтилена и креплением с помощью булавок — и стоили в переводе на сегодняшние деньги примерно полдоллара за штуку. Но даже в таком виде они произвели настоящую революцию, когда были выпущены на рынок в штате Иллинойс в 1961 году.

Миллс усовершенствовал разработку Донован, сделав подгузник из трёх слоёв:

- Первый, внешний — непромокаемый;

- Второй, внутренний — впитывающий;

- Третий, контактирующий с телом, должен был пропускать влагу и надёжно закрывать путь обратно.

Сложность заключалась в разработке впитывающего слоя: нужна была складчатая прокладка с высокой поглощающей способностью. Над этим проектом Миллз работал вместе с командой химиков. Успех пришёл далеко не сразу, тема прения попок актуальна даже сейчас, что уж говорить про первые партии. Однако отрицательный результат - тоже результат. Изделия становились лучше, продажи росли. 27 апреля 1965 года компания Procter & Gamble запатентовала изобретение Миллза, дав ему название «Pampers», от английского «to pamper» — «баловать».

На глобальный рынок новый продукт вышел под маркой Pampers в начале 1970-х годов и сразу стал бестселлером. В дальнейшем бумагу заменили абсорбентом, разработанным в конце 1960-х химиками компаний Johnson & Johnson и Dow Chemical.

Сегодня в мире ежегодно продаётся 30 млрд одноразовых подгузников, причём уже не только для малышей, но и для взрослых, особенно пожилых людей. Многие так и называют эти изделия памперсами...

новыйновоепервыйверсиясложностькнопкирынокпродажиродителииспытанияуспехНовый годЧеловекПроизводстволюдиденьгиизобретениеТОсловакомпания


72 просмотра

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования