В августе спрос на новые автомобили сократился
137,5 тысячи новых машин было продано в автосалонах России в августе - на 4,4 тысячи меньше, чем месяцем ранее и на восемь тысяч меньше, чем год назад. Несколько неожиданно, ибо обычно в августе начинается подъём продаж после июльского спада, коронавирусный ступор вроде преодолели...
Продажи за восемь месяцев вполне естественно гораздо ниже, чем за аналогичный период прошлого года - 880 тысяч против 1,1 миллиона. Практически все лидеры рынка продали в этом году меньше машин, чем год назад, но есть и такие, кто минусы пандемии "не заметил". Китайские Haval, Geely и Chery не в счёт, они просто значительно наращивают своё присутствие на российском рынке в этом году относительно весьма скромного участия в прошлом году, а вот на прирост чешской "Шкоды" стоит обратить внимание.
За восемь месяцев этого года Skoda реализовала 55,5 тыс. автомобилей, а в прошлом году за тот же период без всяких эпидемий и самоизоляций - почти на полторы тысячи меньше. Для сравнения: продажи трёх лидеров рынка - Lada, KIA и Hyundai - сократились на 91 тысячу автомобилей в сумме.
Естественно, в рейтинге продаж автомоделей тоже сплошные минусы в сравнении с прошлым годом, причём довольно приличные. Однако и здесь оказалось исключение из правил - японский RAV4. Японцы продали за восемь месяцев на две с лишним тысячи экземпляров больше, чем за аналогичный период прошлого года, при том, что это самая дорогая модель в ТОП-20! Уже в этом году руководство японского концерна подняло ценник RAV4 на 96 тысяч - и это ничуть не смутило покупателей. Видимо, как раз тот случай, когда за качественный автомобиль люди не жалеют денег...
С удовлетворением можно констатировать, что цены на отечественные "Лады" после пяти месяцев непрерывного роста наконец-то устаканились. Никаких глобальных изменений в соотношении цен с импортными моделями не произошло. Если, скажем, в декабре прошлого года самая доступная на нашем рынке Lada Granta была дешевле самой доступной из "иностранцев" Renault Logan на 172 тысячи рублей, то теперь разница стала гораздо больше - 221 тысяча. Разве что самая дорогая из наших Lada Vesta теперь дешевле того же "Логана" на 10 тысяч, а в декабре разница была 56 тысяч...
Часто переписывают ценники в этом году не только наши автопроизводители. Владельцы KIA очень мощно задрали цену в апреле на свои топовые модели Rio и Sportage, потом столь же резко в мае вернулись на прежние позиции и теперь планомерно поднимаются к апрельским цифрам. Ещё на них не вышли, стало быть, в октябре эти модели станут ещё дороже. Я просто напомню, что в апреле KIA Rio стоил 755 тысяч в минимальной комплектации, а KIA Sportage - 1,375 млн. рублей. Вот на эти цифры и стоит ориентироваться.
Похожие процессы наблюдались и в другой корейской компании - Hyundai, но они уже в июле переплюнули апрельские рубежи, а за последний месяц ещё подняли цену на две из трёх своих топовых моделей - Creta (на 40 тысяч рублей) и Tucson (на 35 тысяч). Не тронули только Solaris...
HyundaiценыавтомобильKia4ТОSkodaHyundai SolarisвладельцыLadaRenaultKia SportageлюдиавтомобилипродажиLada Grantaмоделикомплектациимодельавтомобиль года
880 просмотров
Комментарии