Ford Transit и три китайских брэнда наращивают продажи, Mitsubishi валится...
За первый квартал этого года продажи новых автомобилей и лёгких коммерческих автомобилей в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Реализовано на 11,2 тысячи единиц меньше, чем год назад.
Мартовские продажи оказались в пределах ожиданий - реализовано 148,7 тысячи новых автомобилей, почти на 24% больше, чем в феврале. В последние пять лет в среднем продажи увеличивались именно в такой пропорции. Но год назад в марте дилерские центры продали на 13,6 тысячи автомобилей больше, что неудивительно, ибо то был последний месяц перед тем как цены попёрли в рост как на дрожжах.
Этот непопулярный в народе процесс, кстати, продолжается - двенадцать из двадцати топовых моделей в марте стали дороже, в том числе великолепная пятёрка наших "Лад". В процентном соотношении именно модели Lada подорожали значительнее всех конкурентов - в среднем почти на 30%. Прочие 13 моделей из первой двадцатки рейтинга продаж за тот же календарный период прибавили в цене в среднем 12%! Тринадцать, а не 15 моделей, потому как KIA K5 появился в продаже только в конце прошлого года, а Skoda Rapid в предыдущей версии заканчивал свои выступления в России - и тот вариант был дешевле нынешнего на 8%. Не знаю как вам, но мне трудно постичь лабиринты нашей экономики, в которой народный брэнд, имеющий кучу преференций по сравнению с конкурентами, повышает цены на свою продукцию в разы круче...
На продажах Lada, впрочем, столь неуважительное отношение к потребителям никак не сказывается, потому как цены на продукцию всё равно остаются низкими (как и качество, к сожалению), а "Ниву", подхваченную из дряблых рук совместного с американцами брэнда Chevrolet Niva, просто вернули к жизни - она уже на шестой позиции рейтинга продаж и имеет уже сестру Lada Niva Travel. Та до двадцатки лидеров пока не добралась - возможно потому, что дороже "Легенды" на 155 тысяч.
В списке самых "продажных" брэндов в России традиционно изменений минимум. Тот факт, что в ТОП-20 всё уверенней чувствуют себя уже три китайских производителя, в последние полгода удивления не вызывает. Темпы их роста продаж, которые вы можете лицезреть ниже, наиболее впечатляющие.
Сопоставимый с китайцами рост продаж демонстрирует разве что Ford Transit, уверенно занимая лидирующие позиции в сегменте LCV в России. Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. На сегодняшний день гамма специальных версий автомобилей на базе Ford Transit насчитывает более 140 различных модификаций специального и социального назначения и продолжает пополняться.
Самый заметный провал в прошлом году - и он продолжается - у любимого брэнда Джеки Чана Mitsubishi. В начале года президент и главный исполнительный директор ООО "ММС Рус" Осаму Иваба посетовал, что компания проигрывает в сегменте компактных внедорожников, поскольку вынуждена конкурировать с локально собираемыми автомобилями, в то время как две модели Mitsubishi в этом сегменте (ASX и Eclipse Cross) импортируются из Японии. В 2020 году завершились продажи некогда весьма популярного у наших бизнесменов Pajero. Держит марку пока только Outlander, чья доля составляет примерно 63% от всех продаж брэнда в России. Осаму Иваба озвучил планы компании поднять продажи в 2021 году на 24% - пока в это верится с трудом...
ТОпрезидентKiaОТ и ДОMitsubishiкомпанияавтобусFordценыChevroletSkodaростMitsubishi ASXLadaавтомобилипродажимоделиMitsubishi OutlanderнародныйSkoda RapidпервыйА72K7линейка
816 просмотров
Комментарии