В среднем на 20% выросли цены на автомобили за год
Ничего кардинально не меняется на автомобильном рынке в России. В минувшем ноябре продано на 20% меньше машин, чем в ноябре прошлого года. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕB Томаса Штэрцеля, ситуация в ближайшем будущем скорее всего только ухудшится. В дополнение ко всем негативно влияющим на рынок факторам вроде нехватки полупроводников и логистических проблем, приведших к существенному сокращению производства, наше правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию.
Опубликованный проект Постановления Правительства предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили такой подход существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только слегка обозначил рост в России.
Электромобили в России, впрочем, пока экзотика. Практически все ведущие производители испытывают колоссальные проблемы с выпуском привычных нам моделей. Lada, KIA в ноябре продали на треть меньше автомобилей, чем год назад, Skoda и Volkswagen - вдвое меньше. Hyundai и Renault как-то умудрились удержать падение на уровне 15%, Toyota вообще в шоколаде по сравнению с прочими лидерами рынка - потери только 7%.
На этом фоне ощутимые плюсы только у китайских производителей, я уже отмечал сей устойчивый тренд в предыдущих обзорах. У них полупроводников, видимо, в достатке...
В рейтинге продаж по сравнению с прошлым годом после 11 месяцев появились два новых имени - KIA K5 и Skoda Karoq, а также подзабытая в прошлом году Lada XRAY, которая добиралась аж до девятого места по итогам 2017 года. Они вытеснили из двадцатки Hyundai Tucson и сразу две "Шкоды" - Kodiaq и Octavia. Собственно, и третья - Skoda Karoq по итогам года в ТОП-20 не удержится, её место займёт либо Mazda CX-5, либо Renault Kaptur, которые отстают самую малость, но имеют сегодня гораздо более высокие продажи.
Последние два года любопытно следить не только за продажами автомобилей, но и за ценами - они повышаются во всех автосалонах в лучшем случае через месяц. В среднем за год у нижеприведённых моделей рост составил порядка 20%.
ToyotaHyundaiценыVolkswagenMazdaпроектKiaэкзотикаТОSkodaSkoda OctaviaставкиразвитиеростLadaRenaultавтомобилипродажиMazda CX-5рынокувеличениеместоправительствоА77местапроблемы
714 просмотров
Комментарии