Мы уже на дне? Цены на автомобили устаканились, но брать, правда, нечего...
Цены на авторынке вроде за последний месяц стабилизировались, но продавать-то нечего! фактически реализуются только остатки со складов, новых поступлений нет и не предвидится. Поставки продолжают только китайцы, да и то с перебоями из-за очередного коронавирусного локдауна. В меру сил и наличия комплектующих трудятся наши УАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ. Lada возобновила выпуск Granta в упрощённых модификациях, так что июньские показатели вроде не должны оказаться такими провальными как в мае.
Падение продаж в этом году впечатляет. Январь - минус 31% по сравнению с декабрём, но это ожидаемо, потому как практически полмесяца никто толком не работает. В феврале - традиционный рост (на 25%), дальше - только вниз: март - минус 52%, апрель - минус 41%, ну и наконец май - минус 26%. Реально рынок упал по сравнению с апрелем на треть, если за скобками оставить китайские компании, которые очевидно выигрывают в создавшейся ситуации. Похоже, чем дальше в лес, тем призрачней Европа...
Чуть больше 24 тысяч проданных в мае автомобилей - это вполне достойный месячный уровень продаж импортных автомобилей в России... двадцатилетней давности. В пятёрке лидеров тогда были Chevrolet, Hyundai, Toyota, Ford и Daewoo. Иных уж нет... у нас.
Как ситуация будет развиваться, предсказать никто не берётся. Мы уже на дне или продолжим копать? Дилеры крупных западных брэндов переключаются на вторичный рынок, покупатели хлынули в соседний Казахстан, где цены оказались значимо дешевле российских, но эта лавочка наверняка скоро закроется, если уже не закрылась. Какое-то время на перестройку всей структуры автопродаж наверняка уйдёт, но пока всё в процессе...
АвтоВАЗлесToyotaChevroletHyundaiценыFordмартЕвропаТОКазахстанростLadaавтомобилиLada GrantaУАЗрынокуровень
586 просмотров
Комментарии