Самые ожидаемые новинки для России: список моделей и особенности
Несмотря на кризис, отечественный рынок скоро получит сразу несколько новых моделей. Правда, все они будут китайскими — за единственным исключением...
В обычное время любая подборка грядущих новинок для России — это здоровенная «простыня» минимум на 15–20 машин, причём даже не всех подряд, а только самых важных. Теперь же ситуация другая: мы насчитали лишь семь моделей, причём даже они не все официально подтверждены.
Omoda C5
Это не просто новый кроссовер для России — под наш рынок компания Chery придумала целый брэнд с отдельной дилерской сетью. В Китае эта модель называется Chery Omoda 5, а здесь ей суждено стать первенцем самостоятельной линейки. Правда, информации о других Omoda пока нет.
Зато представление о самой машине уже есть. Перед нами компактный кроссовер (4,4 м), попадающий в промежуток между двумя современными бестселлерами — Geely Coolray и Haval Jolion. Шасси здесь бесхитростное: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади, поэтому и полного привода нет. Под капотом трудится 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л. с., работающий в паре с вариатором. Словом, техника звёзд с неба не хватает, но из десяти секунд до сотни Omoda C5 должен выезжать: по паспорту это упражнение занимает 9,9 с.
Однако главную ставку китайцы всё же делают на дизайн и имидж: внешность выполнена по всем канонам современной моды, в салоне — сдвоенные дисплеи, «медные» вставки, атмосферная подсветка и сенсоры. Причём для России архитектуру заметно изменили: обводы мультимедийного кластера стали плавнее, центральная консоль получилась более отлогой, перекомпонованы органы управления на центральном тоннеле.
Ещё одно нововведение для нашего рынка — «зимний пакет» с обогревами лобового стекла, руля, форсунок омывателя и сидений на обоих рядах. Кроме того, заявлены двухзонный климат-контроль, система кругового обзора, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка и прочие опции. Сколько всё это будет стоить, пока не сообщается, но официальный дебют должен состояться уже этой осенью.
Geely Monjaro
Под этим названием, отсылающим, по официальной версии, к горе Килиманджаро, компания Geely собирается продавать у нас флагманскую модель Xingyue L. Анонс состоялся ещё в январе, к концу февраля была пройдена российская сертификация, но уже тогда старт продаж намечался только на вторую половину 2022 года. Теперь сроки могли сдвинуться. Самое главное, что проект не заброшен, рано или поздно Monjaro должен выехать на наши дороги.
Когда это произойдёт, российские клиенты получат солидный кроссовер размером с Hyundai Santa Fe, только без третьего ряда сидений даже в качестве опции. Зато на передней панели будет сразу три дисплея — один перед водителем, второй по центру, а третий напротив пассажира. До сих пор такую конфигурацию в России предлагал разве что Porsche Taycan.
Техническая основа Monjaro россиянам уже хорошо знакома: кроссовер построен на той же модульной платформе CMA, что и Geely Tugella, а заодно и Volvo XC40 — только расстояние между осями увеличено с тугелловских 2 700 до 2 845 мм. Под капотом российской версии будет трудиться 238-сильный двухлитровый турбомотор, сочетающийся с восьмиступенчатым «автоматом» и муфтой подключения задней оси. Цены пока не объявлены, но дёшево точно не будет: ориентироваться стоит на отметку в 4 млн. рублей и выше.
Tank 300
Официального объявления о выходе этого внедорожника на российский рынок ещё не было, но в представительстве Haval даже не пытаются ничего отрицать. При чём тут Haval? Просто Tank — это дочерняя марка концерна Great Wall и российский офис у них будет общим. Да и прочих пересечений хватает.
Например, в дизайне «трёхсотки» многое рифмуется с недавно дебютировавшим Haval Dargo — только если тот всё-таки кроссовер, пусть и с брутальным имиджем, то этот — настоящий вездеход, построенный на основе внедорожника Haval H9. Под «квадратным» кузовом в стиле Jeep Wrangler и Ford Bronco скрывается классическая лонжеронная рама, спереди — подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — неразрезной мост.
Двигатель для «Танка» предусмотрен всего один — двухлитровая наддувная четвёрка мощностью 227 л. с., работающая в связке с восьмиступенчатым «автоматом». Есть понижающий ряд, три блокировки, а дорожный просвет составляет внушительные 224 мм. Ожидать появления Tank 300 на российском рынке в 2022 году, пожалуй, не стоит, но в 2023-м внедорожник должен попасть на наши дороги и за их пределы. Причём в офисе Haval намекают, что демпинг не планируется: ценообразование «Танков» будет околопремиальным.
Iran Khodro Tara
В начале следующего года к нам должна вернуться иранская марка Iran Khodro, причём уже не с престарелым седаном Samand, который продавался в России около 15 лет назад, а с современной моделью Tara. В основе здесь тоже техника Peugeot, только не классического 405, а бюджетного 301, представленного десять лет назад. Оформление передней и задней частей у «Тары» оригинальное, но боковины кузова — безошибочно французские.
Интерьер также почти целиком копирует исходник от Peugeot, но несколько отличий всё же есть — например, мультимедийка, руль и декоративные элементы. А ещё специально для России обещаны новые опции: система кругового обзора, подогрев задних сидений, светодиодные фары, встроенный видеорегистратор и даже потолочная подсветка «звёздное небо», как у Rolls-Royce.
Однако технических изменений не анонсировано: российская версия Iran Khodro Tara получит 1,6-литровый атмосферник мощностью 113 л. с. в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым «автоматом». Цены пока не определены, да и процесс сертификации лишь должен начаться. Но если выпуск Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio не возобновится, то именно Tara может рассчитывать на звание одного из главных игроков нового бюджетного сегмента.
JAC JS4
А это потенциальная альтернатива Hyundai Creta. Китайская компания JAC уже несколько лет пытается привезти кроссовер JS4 в Россию: первая информация о таких планах появилась в 2020 году. И вот с недели на неделю (или с месяца на месяц) дебют должен состояться. Модель не то чтобы новая, ведь сделана она на базе JAC Refine S4, который появился в 2018 году. Но «двухэтажная» оптика и салон с торчащим планшетом и обилием сенсорных клавиш должны несколько подправить восприятие.
Для России подготовлено сразу две версии: с атмосферником 1,6 мощностью 116 л. с. (такой мотор сочетается только с шестиступенчатой «механикой»), а также с 1,5-литровым турбомотором, развивающим 136 л. с. Здесь уже можно выбирать из ручной коробки и вариатора, хотя привод в любом случае останется передним, а сзади будет полузависимая балка.
В максимальной комплектации JAC JS4 получит светодиодные фары, салон из кожзама вместо тканевой обивки, систему кругового обзора, передние кресла с подогревом и электроприводами, цифровую приборную панель и электрифицированную пятую дверь. Сертификация уже пройдена, причём ОТТС получено как на китайские машины, так и на те, что собираются в Казахстане. Но «живых» экземпляров у дилеров пока нет, равно как и рекомендованных розничных цен.
«Москвич»
Любопытно, что этот же кроссовер засветился в презентации возрождённого «Москвича» под кодовым именем «Модель I», причём сразу в двух версиях: обычной и электрической. Более того, на той же картинке фигурировал ещё и старший JAC S7, который уже давно продаётся в России официально. Руководство столичного завода поспешило уточнить, что презентация отражала не конкретную линейку моделей, а их возможные разновидности, но все они так или иначе сводились к продукции JAC.
С тех пор официальной информации о новых «Москвичах» не поступало, хотя сборка пилотных партий должна начаться уже в сентябре. Первоначально речь будет идти о так называемом отвёрточном производстве из готовых комплектов, а более масштабного подхода не стоит ждать раньше 2023-го. Как сообщают источники Autonews.ru на заводе, ассортимент до сих пор не утверждён до конца, а «живых» экземпляров, пусть даже с китайскими эмблемами, на территории пока нет. Но в течение ближайших месяцев они так или иначе должны появиться.
Evolute i-Pro
А вот дебютная модель нового российского брэнда Evolute уже представлена во плоти — и первоначальные догадки на её счёт полностью подтвердились. В ближайшее время на предприятии «Моторинвест» в Липецкой области начнётся сборка электрических седанов Evolute i-Pro, то есть китайских Dongfeng E70.
Техническая база этих машин корнями уходит еще к Nissan Almera/Sylphy двадцатилетней давности. Хотя внешность серьёзно изменена, а салон вообще новый — с двойными электронными дисплеями на передней панели и селектором трансмиссии в стиле Peugeot.
В движение российский i-Pro приводится 163-сильным электромотором на передней оси, а паспортный запас хода на полностью заряженной 52-киловаттной батарее должен составлять 420 км. Достаточно ли этого будет для работы в такси (а именно на неё рассчитан i-Pro), узнаем в ближайшее время. Если, конечно, такие машины кто-то вообще решится купить: цена ожидается на уровне 3 млн. руб. Надежды только на государственные программы льготного лизинга и автокредитования.
новыйвнешность7панельрульА7сборка5c5sдвижениеHверсияi3двигательвидеорегистраторрынокGreat Wall H2Great Wall H7Great WallVolvoанонсинформацияRolls-Royceновая модельзарядкаVolvo XC70альтернативасветодиодные фарыфарыКилиманджаромотормоделькомплектациикупитьPeugeot 301дебютинтерьерVolkswagen PoloHyundai SolarisвнедорожникТОпрезентация4JeepкроссоверjsPeugeotценаKiaдизайнNissan AlmeraпроектОТ и ДОHyundai i40оформлениемостPorscheNissanVolkswagenтаксикомпаниядорогиновинкикризисFordценыHyundaiкруизобъявления
585 просмотров
Комментарии