На российском авторынке в разгаре революция
По итогам 2022 года в двадцатке лидеров продаж лишь два изменения по сравнению с прошлым годом - китайские Cheryexeed и Changan вытеснили Audi и Lexus. По большому счёту цифры в нижеприведённом списке лукавые, ибо прекратившие поставки в Россию брэнды распродавали недоукомплектованные во время пандемийных заморочек остатки, скопившиеся на складах. По мере поступления нужных комплектующих автомобили доводили до ума и отправляли в салоны.
Ещё сильнее изменится двадцатка в наступающем году. Места BMW, Toyota, Škoda, Volkswagen, Nissan, Mercedes-Benz, Mazda, Mitsubishi займут китайские Great Wall, FAW, Genesis, DFM, какие-то ещё запоздавшие с внедрением китайские брэнды и российско-китайский Москвич. Ещё предполагаются поставки двух иранских производителей - Iran Khodro и SAIPA, двух индийских - Tata Motors и Mahindra и даже, говорят, привезут что-то из... Кении. В общем, на российском авторынке революция.
Настораживают даже не столько сами неведомые в России марки, сколько география потенциальных поставщиков. Китайцы - ладно, к ним привыкли, за последнее время они реально стали делать вполне достойные и приспособленные к нашим погодным условиям модели, хотя многие, думаю, помнят первые экземпляры, которые поступали в страну в начале XXI века. Они категорически не выдерживали конкуренцию даже с нашим автопромом и в подмётки не годились Европе. А теперь нам собираются поставлять продукцию исключительно из южных стран - наверно исключительно для эксплуатации летом, ибо есть большие сомнения, что иранские или кенийские автомобили выдержат морозы даже средней степени тяжести...
Lada Granta - бестселлер 2022 года
В двадцатке самых продаваемых моделей по итогам года аж семь новых имён, да, собственно, скоро растворятся и последние представители Европы, Кореи и Японии. Комментировать изменения в нижеприведённой таблице особого смысла нет, там хаос. Можно разве что констатировать, что бестселлером года вновь - после годичного перерыва - стала Lada Granta, шестой раз за последние десять лет. Падение продаж прошлогоднего чемпиона Lada Vesta связано прежде всего с отсутствием необходимого количества комплектующих, а не с падением спроса.
Только Haval слегка уронил цены
Ценники на абсолютное большинство имеющихся в продаже новых моделей практически не меняются с прошлогоднего апреля, другое дело, что сами автомобили, окромя наших и китайских, найти сложно. В январе слегка уронил цены только Haval. По параллельному импорту в основном подгоняют дорогие модели, из более-менее доступных - только наши "Лады"...
Mercedes-BenzгеографияLexusMazdaMitsubishiNissanVolkswagenAudiценыизмененияместабестселлерGreat WallреволюциямоделиLada GrantaавтомобилиLadaдорогие автомобилиТОMercedesToyotaBMW
736 просмотров
Комментарии