• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Кункен (Conquian, Cooncan)

Английских написаний названия этой замечательной игры гораздо больше, чем указано в заголовке, все они так или иначе созвучны. Просто есть две основные легенды её происхождения: испанская (средние века) и мексиканская (XIX век). А правила впервые детально были описаны в 1897 в США.

Вообще это разновидность игры класса рамми. Опять же, по одной из легенд, это прародительница всего класса, основанного на выкладывании двух видов комбинаций – секвенций и комплектов, который включает такие замечательные игры как рамми, джин-рамми, канаста, калуки, ром 500 и многие прочие.

ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ – двое.

КОЛОДА – классический вариант предусматривал колоду в 40 карт (из стандартной 52-листовой колоды удалялись 10, 9, 8). Теперь чаще играют полной колодой с добавлением двух (трёх) джокеров, а также двойной колодой с джокерами или без. Старшинство карт: К (старшая), Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, Т. Фигуры оцениваются по 10 очков, туз – 1 очко, прочие карты – согласно своему номиналу. Некоторые используют упрощенный счёт: фигуры по 10, фоски по 5, туз – 1.

СДАЧА. Каждому сдаётся 10 карт по одной. Остальные кладутся стопкой в центр стола и составляют резерв. Новую сдачу производит игрок, выигравший предыдущий кон.

РОЗЫГРЫШ. Противник сдающего переворачивает верхнюю карту резерва. Он имеет право, не помещая в свою руку, по возможности включить её в комбинацию с картами из своей руки или выложить её открытой в центре стола, образуя снос. После этого каждый по очереди должен брать либо верхнюю карту сброса, используя её в своей комбинации, либо верхнюю карту резерва, составляя комбинацию с ней или сбрасывая её. При взятии карты из сброса надобно заменить её картой с руки. Перед тем как сбросить карту игрок может выложить готовые комбинации с руки.

Комбинации, как и в прочих играх класса рамми, бывают двух видов: вертикальные - секвенции (три и более карт одной масти, следующих друг за другом по старшинству) и горизонтальные – комплекты (три или четыре карты одного номинала).

Джокер может быть использован за любую карту в комбинации, но нельзя использовать его за карту, уже выложенную на столе. Допустим, если у одного игрока выложен комплект из четырёх королей, то другому нельзя составить секвенцию валет-дама-джокер.

Игрок, взявший ту карту, за которую выложен джокер, может поменять её на джокера и использовать его уже по своему разумению.

Во время своего хода можно продлить свои выложенные комбинации, перестроить их в другие, забрать из тактических соображений выложенные ранее на руки и продлить («пришить») одной или несколькими картами комбинации противника. «Пришитые» карты или комбинации не могут быть перестроены или взяты на руки. Нельзя также добавлять карты к «пришитым» соперником. Например, игрок выложил секвенцию 8-9-10, а противник «пришил» к ним валета и даму (той же масти, естественно). Хозяин секвенции не имеет права добавлять короля, продолжая комбинацию, а его противник запросто может сие сделать. Однако нельзя продлять чужие комбинации до тех пор, пока на столе нет своих.

Кон заканчивается, когда кому-нибудь удастся выложить ровно 11 карт. Если игрок выложил все свои 10 карт, ему всё равно надо продолжать игру без карт на руках до тех пор, пока он не включит в комбинацию ещё одну карту, взятую из резерва или из сброса. Очки за карты, использованные в комбинациях, записываются обоим в плюс, оставшиеся на руках – в минус. Джокер оценивается согласно номиналу той карты, за которую он выложен. В том случае, если он остался на руке, в минус пишется 20 очков.

Игра ведётся до 500 очков. Некоторых устраивает укороченный вариант до 300.

В том случае, если резерв закончился раньше, чем кому-либо удастся выложить 11 карт, колода сдаётся заново тем же игроком, но очки в следующем кону удваиваются.

СШАXIX векрукикартыправилаДжин Раммиигры4ТОправаочкииграА77правила игры


608 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования