Дрейфус: игра, названная в честь шпиона, осуждённого по облыжному обвинению
Весьма своеобычная игра с несложными правилами, годится для развлечения любой разношёрстной компании, включая дам и детей, отличающих короля от валета. Название имеет не то французские, не то немецкие корни. Созвучной является довольно редкая и нашумевшая в своё время фамилия некоего французского капитана генштаба Альфреда Дрейфуса, ошибочно обвинённого в шпионаже в пользу, естественно, Германии в конце XIX века и отправленного в тюрьму.
Дело было действительно в те времена громким. В частности, известный французский писатель и публицист Эмиль Золя клеймил власти позором в прессе за произвол в отношении честного, по его мнению, служаки. Спустя какое-то время власти действительно скромно признали, что Фред вроде как почти безгрешен, ну и скостили ему срок с пожизненного всего-то до десяти лет. А через шесть лет отсидки и вовсе реабилитировали, присвоив в качестве компенсации… звание майора.
Сия заваруха определённо поспособствовала тому, что именем Дрейфуса назвали популярную в офицерской среде карточную игру. Может быть, она имела изначально другое название, но сохранилось в истории это…
ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ - трое.
КОЛОДА - 48 листов. Из стандартной колоды в 52 листа убираются двойки. Старшинство карт: Т, К, Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3.
СДАЧА. Сдают по очереди. Каждый, начиная с игрока слева от дилера, получает 12 карт (по три). Оставшиеся 12 в колоде - прикуп.
КОЗЫРИ. В первой раздаче козырь пика, во второй - трефа, затем бубна, черва, пятая сдача - без козыря. Ну и так по кругу, если никто не выиграл. Исключённые из колоды двойки вполне могут пригодиться, напоминая где-то на видном месте козырную масть.
ПРИКУП. Игрок слева от сдающего делает прикупку первым. Он может снести любое количество карт с руки и взять вместо них соответствующее количество из прикупа. Затем прикупает следующий по очереди. Последним - если останутся карты - берёт сдающий. Каждому записывается над чертой количество купленных карт. НАД чертой, потому как в дальнейшем появятся записи и ПОД чертой. Подробнее об этом – чуть ниже.
РОЗЫГРЫШ. Первый ход делает игрок слева от дилера. На открытую им карту остальные должны бросать строго по масти, при её отсутствии - бить козырем. Задача простая – набрать как можно больше взяток.
Взятку берёт старшая в открытой масти карта или старший козырь. В дальнейшем ходит тот, кто выиграл взятку.
ПОДСЧЁТ ОЧКОВ. После окончания розыгрыша происходит подсчёт очков. Каждому записывается над чертой количество прикупленных карт и количество взяток, недобранных до четырёх. Под чертой записывается количество взяток сверх четырёх.
Выигрывает тот, кто первым наберёт под чертой 10 очков, но тем самым кон не заканчивается, а доигрывается до конца с записью всех набранных игроками очков. Победитель получает с остальных столько, сколько у них в сумме над чертой с прибавлением недостающих у них очков до 10 под чертой. При игре на деньги заранее, до первой сдачи, договариваются о ставке за одно очко.
НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. За любую ошибку в раздаче (вскрытая карта, не дал сдвинуть колоду сопернику справа, лишняя или недостающая карта у кого-то и т. д.) дилеру записывается одно очко над чертой, колода пересдаётся.
победитель7А7первыйнарушенияиграденьгиразвлечениясрокфамилияТО4ОТ и ДОкартакартырукидилера
356 просмотров
Комментарии