• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Кьянти и прочие супертосканские вина

За последние полвека виноделие Италии совершило очень приличный рывок, пройдя путь, который во Франции проходили в течение нескольких столетий: изменилось законодательство, совершенствуются технологии. А рулит в Италии Тоскана с его столицей – одним из красивейших городов мира Флоренцией.

С точки зрения природных условий Тоскана для производства вина регион замечательный: мягкие зимы, засушливое лето, жаркие и влажные бассейны рек. А на западе - Средиземное море. Это исключительно аграрный край с простой и сытной кухней. В основном - овощи, грибы, мясо и, конечно, вино.

Одним из основных красных сортов винограда в Тоскане является Санджовезе. Достаточно капризный сорт, который при благоприятных условиях даёт великолепное вино - пряное, живое, многоликое. Санджовезе имеет множество разновидностей по всему региону. Из белых сортов в Тоскане наиболее известны Мальвазия и Требьяно.

Винодельческие районы Тосканы разнообразны - это Монтальчино, Монтепульчиано, Больгери и, конечно, наиболее известный из всех Кьянти.

В не столь отдалённом прошлом Кьянти – это кислое вино в пузатой оплетённой бутылке. Этот вариант и сейчас в почёте у местных жителей. Ведь изначально этим вином крестьяне запивали свой обед, отсюда - высокая кислотность и небольшое содержание алкоголя.

Сейчас Кьянти - это вино, законодательно контролируемое по происхождению. Так может называться лишь продукт, созданный на определённой территории с соблюдением всех правил сбора урожая и производства. В настоящее время зона производства для Кьянти пересмотрена - и намного больше исконной исторической зоны. Эту историческую зону называют Кьянти Классико.

Регион Кьянти Классико занимает площадь почти в 70 тысяч гектаров. Почвы, на которых культивируются виноградники, здесь исключительно разнообразны — на небольшой территории встречаются известковый туф, мегрель, глина и песчаники. Виноградники в Кьянти Классико произрастают на различных высотах (от 250 до 800 м над уровнем моря), поэтому воздействие солнца на них также неоднородно.

Совокупность основных природных факторов, отвечающих за вызревание винограда (или, говоря французским термином, терруар), в этом регионе изменяется от деревни к деревне. Каждый производитель вина в Кьянти Классико старается максимально использовать естественные условия, в которых произрастают его виноградники, чтобы создавать уникальный, единственный в своём роде продукт.

Легенда о чёрном петухе

Многие продвинутые покупатели итальянского вина считают, что на бутылке с Кьянти должен обязательно присутствовать чёрный петух. Вовсе нет. На самом деле это лишь символ Консорциума Кьянти, созданного в 1924 году для организованного продвижения вина на рынок. Появлению на этикетке именно чёрного петуха предшествует забавная легенда, которую охотно рассказывают туристам.

Вроде как много лет (и даже веков) между Флоренцией и Сиеной существовал территориальный спор. В конце концов после нескольких ожесточённых и кровопролитных споров (средневековье – дикие люди!) жители этих городов договорились, что как только подаст голос первый петух (часов же, видимо, не было!), из обоих городов навстречу друг другу выедут гонцы. И на том месте, где они встретятся, пройдёт граница. Флорентийский чёрный петух закричал намного раньше, за счёт чего Флоренция оттяпала себе гораздо больше, нежели соседи.

Сиенцы по сей день с этим фактом не так чтобы согласны, но место встречи границей признали. Потом-то выяснилось, что флорентийцы схитрили, держа своего чёрного петуха на голодном пайке в отличие от сиенцев, которые своего белого холили и лелеяли. С голодухи-то, понятное дело, раньше заорёшь. Но это, как говорится, маленькие средневековые хитрости...

Новые супертосканские веяния

Сегодня членами Консорциума Кьянти являются более 600 хозяйств, от небольших поместий до индустриальных комплексов. Из этих хозяйств 260 разливают вино под собственными зарегистрированными товарными знаками. В целом члены ассоциации производят почти две трети всего изготовленного на территории Кьянти Классико вина. Чёрный петух — это знак качества Кьянти Классико, ответственность за которое несёт Ассоциация с целым штатом собственных экспертов.

Нынешнее Кьянти - насыщенное вино с отличной фруктовостью и сбалансированными танинами. Ну и несомненно это одно из лучших вин в Италии.

Также в зоне Кьянти производится сладкое вино Vin Santo на основе белых сортов винограда. Собирается урожай поздно, когда ягоды уже набрали сладость. Затем виноград ещё несколько месяцев подсушивается в специальных деревянных ящиках. В результате получается тягучее сладкое вино с ароматами ванили и чернослива.

Не так давно в центральной Италии зародилось и расцвело уникальное явление - супертосканские вина. По местному законодательству производство вина должно отвечать требованиям, предъявляемым в регионе (урожайность, соблюдение технологии производства, сортовой состав и пр.). Если производимое вино не отвечает этим требованиям, его уровень понижают до местного или столового вина. Но в 60-х годах XX века появилось поколение виноделов, которые занялись выведением на тосканской земле французских сортов. И тогда появились вина, созданные из нетипичных для Тосканы сортов винограда. Ну и заодно «новые тосканцы» стали использовать новые приёмы и технологии.

Появившиеся вина по итальянскому законодательству не могли претендовать на высокий статус DOC. Однако на международных дегустациях они получали высочайшие оценки и восторженные отзывы. Американские негоцианты, охотно покупавшие новый  класс вин, стали называть его супертосканским. В 90-х годах прошлого века эти вина стали вельми популярны. Причём стоят они приличные деньги. Бутылка Sassicaia или Ornelaia, например, потянет в лучшем случае на несколько тысяч рублей. Кроме них есть Maseto, Vigorello, Tasinaia – в общем, элита. И это столовые вина? Вот и пришлось указами правительства этим винам присваивать высшую категорию DOC... 

законодательствопоколениеновыйтехнологиипервыйместосредневековьедеревниуровеньовощирынокновый сортТООТ и ДОрегионмясолетосортбутылкаПроизводстволегендаявлениеКьянтилюдиденьгиА-классобедФлоренциясодержаниеморе


443 просмотра
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования