• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Как читать винную этикетку

Винная этикетка содержит много полезной информации. Она даёт ключ к пониманию содержимого бутылки. Но расшифровать её не так просто, поскольку в разных странах свои способы маркировки вин. В этой статье мы расскажем о часто встречающихся на этикетках надписях и научим их декодировать.

Какая информация важна для понимания вина?

Чтобы получить представление о том, что в бутылке, надо знать следующие вещи:

1. В какой стране произведен напиток. К Старому или Новому Свету она относится.

2. Сорт или сорта винограда. Имеют решающее значение для определения вкуса вина.

3. Где расположен виноградник. Место даст представление о терруаре, который влияет на характер и стиль напитка.

4. Кто изготовил вино. Репутация производителя – главный гарант качества.

5. Когда изготовили вино. Чтобы понять, молодое оно или зрелое. Это тот минимум сведений, который нужно уметь находить на винной этикетке.

Чем отличаются этикетки стран Старого и Нового Света?

Прежде всего, способом маркировки вин. Здесь есть принципиальная разница. Вина Старого Света (Европы, Средиземноморья, Западной Азии) в подавляющем большинстве маркируют по наименованию, указывающему на регион происхождения. Для каждого из них определены свои правила производства и разрешённые сорта винограда, поэтому их не пишут на этикетке. Это подразумевается само собой.

Так, ни на одной бутылке Шабли (Chablis) вы не найдёте указания на сорт винограда, поскольку это всегда будет Шардоне. Другие яркие примеры таких наименований – Бордо (Каберне Совиньон, Мерло, Каберне Фран), Риоха (Темпранильо, Гарнача), Кьянти (Санджовезе), Бургундия (Пино Нуар для красных вин и Шардоне для белых), Бароло (Неббиоло), Киндзмараули (Саперави) и т. п.

Примеры винных этикеток Старого Света

Вина из Северной и Южной Америки, Австралии, ЮАР, других неевропейских стран почти всегда идентифицируют по сорту винограда. Этому есть объяснение. Изначально такие вина производили в практически неизвестных винных районах, поэтому не было смысла акцентировать внимание на месте. Наоборот, выделяли виноград, чтобы подчеркнуть связь со знаковыми европейскими регионами. Со временем это стало традицией.

Так, вина из Каберне Совиньон и Мерло – это отсылка к Бордо, из Шардоне – к Бургундии, Рислинг – к Рейну, Совиньон Блан – к долине Луары и т. д.

Примеры винных этикеток Нового Света

Безусловно, из любого правила есть исключения. Как в Старом Свете есть регионы и производители, где сорт винограда указывают на этикетке (например, итальянские Пино Гриджио, Ламбруско, немецкий Рислинг), так и в Новом есть те, кто этого не делает.

Основные части винных этикеток с примерами расшифровки

При маркировке своей продукции винодел обязан указать:

- Название производителя. Обычно написано мелким шрифтом вверху или внизу этикетки. Информирует, кто выпустил вино.

- Регион происхождения напитка. Указывает на место, откуда был взят виноград. Чем крупнее регион, тем менее ценным считается вино, и наоборот. Аббревиатуры АОС, DOC, DO говорят, что перед вами напиток с защищённым наименованием. Это служит дополнительной гарантией качества.

- Наименование вина. Говорит либо о сорте винограда либо о регионе происхождения.

- Наименование и адрес предприятия, где разливали вино в бутылки. Обозначается терминами Estate Bottled (Новый Свет), Mis en Bouteille au Château/domaine (Франция), Imbottigliato all'origine (Италия). Эти обозначения говорят, что вся технологическая цепочка – от выращивания винограда до розлива готового продукта в бутылки – находится в одном месте.

- Винтаж (год урожая). По нему можно определить не только возраст, но и насколько год был удачным для винограда.

- Содержание алкоголя. По этому параметру судят о спелости (сладости) винограда, которая даёт не только более высокий градус, но и богатый яркий вкус. В Европе крепость вин редко превышает 13,5–14%, а вот в странах Нового Света, где солнца больше, она может доходить до 16–17%.

Рассмотрим, где эту информацию искать на этикетке.

Франция

Перед вами классическая этикетка вина из Бордо. Надписи на ней говорят о следующем:

1. Chateau Cantemerle Haut-Medoc – название вина, которое по правилам Бордо идентифицируют с местом происхождения. Из этой надписи следует, что вино изготовлено в замке Кантемерль, который относится к региональному апелласьону О-Медок.

2. Appellation Haut-Medoc Controlee – означает, что перед нами напиток, качество которого контролируется и гарантируется по происхождению и соответствует строгим требованиям винодельческой зоны Haut-Medoc.

3. Grand Cru Classe en 1855 – надпись свидетельствует, что виноград для этого вина выращен на винограднике, классифицированном в 1855 году. Всего таких крю в Медоке 60 и один из них принадлежит замку Кантемерль.

4. Mis en Bouteilles au Château – вино разлито по бутылкам в замке.

5. S. C. Chateau Cantemerle – Macau (Gironde) – производителем является владелец замка Кантемерль; адрес поместья – коммуна Макао в департаменте Жиронда.

6. Вино изготовлено из винограда, собранного в 2000 году.

7. Крепость напитка 13%.

На этикетке нет информации о сортах винограда, поскольку в О-Медок согласно правилам апелласьона могут производить только красные вина из ассамбляжа сортов Каберне Совиньон, Мерло, Каберне Фран и Пти Вердо.

Италия

В итальянской маркировке вин, как и во французской, акцент делают на происхождении вина, а не на винограде. Читается итальянская этикетка легко.

1. Pio Cesare (Пио Чезаре) – название производителя.

2. Barbaresco – название вина по наименованию региона, где выращен виноград – DOCG Барбареско в провинции Кунео в Пьемонте.

3. Denominazione di Origine Controllata e Garantita – обозначение высшей категории качества итальянских вин и гарантия их соответствия стандартам наименования. Для DOCG Барбареско – это производство красного сухого вина из 100 % винограда Неббиоло с минимальной выдержкой в дубовой бочке 9 месяцев.

4.Imbottigliato da bottled by Pio Cesare – разлито по бутылкам в поместье Пио Чезаре.

5. Внизу этикетки указан адрес производителя: город Альба.

6. Содержание алкоголя в вине 13,5%.

На итальянские этикетки похожи испанские – их составляют по тому же принципу.

Страны Нового Света (на примере Чили)

Этикетки новосветских вин отличаются уже тем, что на них обязательно упомянут сорт винограда. Чилийское Montes Alpta Chardonnay не исключение. Здесь мы видим:

1. Montes Alpta – наименование торговой марки, принадлежащей известному чилийскому производителю «Монтес».

2. Chardonnay – сорт винограда, из которого сделано вино. Обратите внимание: название винограда может быть вынесено на этикетку, если вино сделано не менее, чем на 75% из этого сорта.

3. D. O. Casablanca Valley – название региона. Долина Касабланка находится в винодельческой зоне Аконкагуа и считается одной из лучших для производства белых вин.

4. Produced and bottled by Montes (произведено и бутилировано в Мотес) – надпись указывает, что вино изготовлено и разлито на винодельне, но не предполагает, что весь виноград выращен здесь.

5. Special cuvee – дополнительная информация, подчёркивающая качество напитка.

6. Производитель находится по адресу: город Курико, Чили.

7. Напиток изготовлен из урожая 2008 года, содержание алкоголя – 14,5%.

Помимо базовой информации на этикетках Нового Света часто встречается краткое описание дегустационных характеристик вина.

Германия: особый случай

Германские вина хоть и относятся к Старому Свету, их маркировка отличается от классической европейской. На этикетках вин категории QmP помимо традиционных надписей указывают уровни спелости винограда, влияющие на стиль напитка. Их обозначают терминами:

- Kabinett – стандартная степень зрелости;

- Spätlese, Auslese – собирают позже обычного, он перезревает и накапливает больше сахара;

- Beerenauslese, Trockenbeerenauslese – переспелый виноград, тронутый «благородной плесенью», которая ещё больше повышает содержание сахара;

- Eiswein – максимально поздний сбор при заморозках до -7 градусов (фактически зимой).

На этикетках вин других категорий, в том числе и контролируемых по происхождению QbA, указывают уровень сладости: сухое (trocken), полусухое (halbtrocken, feinherb), сладкое (süss).

 

На этикетке германского вина Lingenfelder Riesling видим:

1. Lingenfelder – название производителя.

2. Riesling – наименование вина по сорту винограда Рислинг.

3. Freinsheimer Goldberg Pfalz – место, где выращен виноград. Оно находится в Пфальце – важнейшей винодельческой зоне Рейна. Виноградник Гольдберг находится у городка Фрайнсхайм.

4. Spätlese – стадия спелости винограда.

5. Trocken Dry – сухое вино.

6. Gutsabfǜllung Estate Bottled – продукт произведён и бутилирован в поместье виноделом Карлом Лингельфельдером.

7. Винтаж – 2008 год, уровень алкоголя – 12,5%.

Дополнительная информация на винных этикетках

Часто виноделы наносят на этикетку дополнительную информацию. Лучше понять содержимое бутылки помогут слова:

- Cru – французский термин, указывающий на виноградник, славящийся высоким качеством продукции.

- Reserva, Gran Reserva – термины, важные для понимания итальянских и испанских вин. Указывают на выдержку в дубовых бочках.

- Vielles Vignes («Старые лозы») – дают виноград с более яркой и концентрированной вкусоароматикой, что положительно отражается на качестве напитка.

- Méthode traditionnelle («Традиционный метод») – используется для обозначения игристых вин, изготовленных по классическому методу шампанизации.

Надеемся, наша статья добавила вам ясности в понимании этикеток, и теперь вы не будете стоять перед полками с вином в полной растерянности. Удачных и осознанных вам покупок!

amwine.ru

 

новый7вкуссладостиА7вещи5c5sместоуровеньинформацияКьянтикрепостьсветвладелецсодержаниестраны3Dгородновый сорт4ФранцияГерманияОТ и ДОИталиярегионадрессловастильправиласортНовый годПроизводствоключ


808 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования