Многие новосибирцы, наверное, помнят церемонию открытия памятника Владимиру Высоцкому 20 лет назад, 25 июля 2005 года, в годовщину смерти актёра и поэта. В сквер театра «Глобус» пришли сотни горожан – кто-то с цветами в руках, кто-то со слезами на глазах...
Если посчитать, то всех улиц, названных в честь героев Великой Отечественной, будет около пятидесяти (плюс несколько переулков, дублирующих названия улиц). О них рассказано в книге известного новосибирского краеведа Ивана Фёдоровича ЦЫПЛАКОВА (1924-2009) «Имя на карте города».
14 июня исполнится ровно 60 лет с момента необычного происшествия - ПОД Октябрьским мостом в Новосибирске в 1965 году пролетел реактивный истребитель МиГ-17.
В годы Великой Отечественной войны за проявленный героизм 11 603 воина были удостоены звания Героя Советского Союза. В этой символической дивизии Героев есть и батальон новосибирцев — 220 наших земляков награждены «Золотой звездой».
Мемориальный ансамбль — памятник мужеству и боевым подвигам сибиряков. Здесь увековечены имена граждан Новосибирска, погибших за Родину в борьбе с фашизмом. Памятник открыт 6 ноября 1967 года.
Жилой дом на Красном проспекте, 30 в центре Новосибирска имеет статус объекта культурного наследия. Здание возвели в начале 1950-х годов. Оно представляет собой образец сталинского неоклассицизма. Большинство горожан называют это место «Дом под строкой».
Ни одна стройка в России не обходится без винно–водочных возлияний. А уж такая эпопея, как сооружение первого железнодорожного моста через Обь, конечно, потребовала немалого количества алкогольных напитков.
Тридцать лет назад – 20 января 1995 года - «Красному факелу» было присвоено звание академического театра. Он и сейчас является одним из самых любимых у новосибирцев. У театра и здания, в котором он творит, довольно любопытные истории, которые соединились почти сто лет назад...
На пороге 2025-го мы решили вспомнить, что происходило в Новосибирске за последние сто лет. Хроника событий не самая серьёзная, её точками опоры стали «годы на пятёрку» - 1925-й, 1935-й и так далее.
Полоска правого берега Оби, отделяющая железную дорогу от реки, уже во время сооружения первого моста густо заселялась строителями. Здесь появились дома руководителей стройки, именитых железнодорожников, инженеров, служащих станции, местной интеллигенции