В конце прошлого года организация «Офицеры России» направила обращение генпрокурору РФ Игорю Краснову с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянку, откуда его убрали в 1991 году. Позже это обращение поддержали некоторые журналисты и писатели, среди которых Захар Прилепин и Александр Проханов. Словом, запустили "волну"...
Как говорится, мы долго и упорно к этому шли... По данным нидерландской компании TomTom (tomtom.com), в марте хронические автомобильные заторы на новосибирских улицах стали круче не только московских, но и всех прочих мировых столиц, мегаполисов и других насыщенных транспортом городов.
Очень хорошая новость для новосибирцев - с 1 апреля в городе действует единый безлимитный проездной билет на все виды общественного транспорта, кроме маршрутного такси. Стоимость такого проездного на месяц - 2450 рублей.
Анализируя отчет мэра Анатолия Локтя о своей работе в 2020 году, нельзя обойти проблему муниципального долга. Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Константин Антонов подробно проанализировал динамику долговой нагрузки Новосибирска.
Многие новосибирцы были неприятно удивлены недавно тем фактом, что столица Сибири оказалась по итогам прошлого года аж на девятом месте в мире (в мире!) в плане транспортных пробок на городских магистралях. Все европейские столицы, окромя Москвы и Киева, остались далеко позади.
В топонимике Новосибирска Дзержинский представлен очень широко: чаще его у нас встречаются, пожалуй, лишь имена Ленина да Кирова. Судите сами: есть район Дзержинский, проспект Дзержинского, сад Дзержинского, Дом культуры имени Дзержинского, памятник Дзержинскому…
Столица Сибири впервые по итогам года вошла в десятку самых проблемных городов мира в плане транспортных пробок и единственная в этой десятке не улучшила ситуацию в 2020 году. Хотя предпосылки для этого были: весь апрель и до середины мая в любую точку города легко можно было добраться без поправки на пробки, даже на другой берег...
Новосибирск занял 22 позицию в рейтинге качества жизни российских городов, набрав 72 балла из 100. Исследование за 2020 год провёл Финансовый университет при Правительстве РФ.
Сначала в Новосибирске были извозчики. Уже после Октябрьской революции появились автобусы. В тридцатые годы прошлого века застучали по рельсам трамваи. В пятидесятые годы по нашим улицам поехали первые троллейбусы. В 1985–м пустили метро. Такая вот эволюция общественного транспорта. Ничего нового в новом веке вроде не предвидится, не сохранился до наших дней только гужевой транспорт...
27 декабря 1930 года - день зачатия Новосибирского авиационного завода им. Чкалова. Аккурат 90 лет назад... Именно в этот день правительство опубликовало решение о строительстве предприятия... горного оборудования в Новосибирске.