Lada Granta в четвёртый раз стала бестселлером года!
Этот бюджетный автомобиль, пришедший в конце 2011 года на смену классике АвтоВАЗа - семейству LADA Samara и LADA Kalina в кузове седан - стал безусловно лучшим во втором десятилетии XXI века на российском авторынке.
Уже в первый год продаж Lada Granta оказалась на второй строчке в ТОП-20, а затем в течение трёх лет возглавляла рейтинг продаж. Затем на авансцену вышли новые герои, но удачно проведённый летом 2018 года рестайлинг позволил вновь вывести модель на ведущие позиции. Вот список всех бестселлеров второго десятилетия XXI века:
Несомненный плюс Гранты - соотношение цены и качества. В январе по акции она продаётся дешевле, чем год назад, как, впрочем, и прочие модели Lada. В следующем году АвтоВАЗ планирует выпустить на рынок новое поколение Lada Granta, что наверняка вновь подстегнёт и без того приличный спрос на эту модель.
В двадцатке лидеров продаж за год в России лишь одно новое "лицо" - KIA Optima. Корейцам удалось повысить за год количество продаж в России почти на четверть. Этот результат мог быть и выше, если бы руководство концерна не повысило на 125 тысяч рублей цену на эту модель в ноябре. При прежней стоимости 1,19 млн. рублей это довольно ощутимо. В ноябре продажи KIA Optima рухнули почти на треть, в декабре - ещё на 11%, что и следовало ожидать, но за двадцатое место в рейтинге всё же зацепились...
Единственной потерей в годовом рейтинге продаж стала катастрофически теряющая популярность в последние два года наша Chevrolet Niva. После 2005 года, когда эта модель стала бестселлером, она держалась в десятке лидеров продаж до 2013 года и ещё пять лет не опускалась ниже одиннадцатого места. В 1918 году - девятнадцатое место в рейтинге, в прошлом году продажи окончательно упали - потери за год составили примерно 24%. Странной выглядит политика руководства компании, постоянно меняющего цену. В прошлом году стабильной она оставалась не больше трёх месяцев. Вот и в новом году после двухмесячного затишья вновь ценник вырос с 582 до 620 тысяч рублей, что вряд ли повысит спрос...
В целом продажи автомобилей в России сократились в 2019 году на 2,3% по сравнению с предыдущим годом. Двухлетний рост продаж прекратился... Всего за год было продано около 1 760 тысяч машин, это на 150 тысяч не дотягивает до уровня 2010 года и очень много (40%) не дотягивает до рекордного 2012 года. Но в декабре спрос был очень приличным - то ли очередная страшилка про неизбежное повышение цен сработала, то ли просто лишние деньги у народа появились...
Реально же в новом году дороже стали по сравнению с декабрём лишь две модели из ТОП-20: Nissan Qashqai на 34 тысячи (+3%) и Skoda Rapid на 32 тысячи (+4%).
Некоторые производители, напротив, цены уронили. Все модели Lada, к примеру, стали дешевле в среднем на 36 тысяч рублей (-7%). По 50 тысяч скинули в январе с ценников Mitsubishi Outlander (-3%) и Renault Kaptur (-5%).
В прошлом январе картина была совершенно иная - цены подняли на 20-50 тысяч почти все, а потом дружно поняли, что погорячились, в феврале-марте всё вернулось на круги своя. Постепенно стали расти цены только во второй половине года...
АвтоВАЗChevroletценыавтомобилькартинаNissanMitsubishiKiaрестайлингновое поколениеТОSkodaLada KalinaKalinaростLadaRenaultденьгиседанпродажибюджетныйLada GrantaмоделиNissan QashqaiмодельMitsubishi Outlanderавтомобиль годарынокпопулярностьSkoda RapidместопервыйА77местановоепоколение
1556 просмотров
Комментарии