• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза

С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулём, но и их дальнейшая постановка на учёт и эксплуатация.

Правда, что правый руль теперь вне закона?

Это так, но лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учёт в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулём были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

То есть с 1 июля ввозить «праворульки» больше нельзя?

Запрет на ввоз автомобилей с правым рулём, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно всё тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.

В чем же будет сложность?

Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трёх лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объёма двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объёмом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объёмом свыше трёх литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчёте стоимости растаможки помимо установленной пошлины будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учёт в ГИБДД необходимо будет получить ещё и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Ещё в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн. рублей. Согласно новому ГОСТу лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

ГИБДДАвтобусыпошлинаНДФЛмашинаправилаоформлениеЕвроОТ и ДОобновлениеакциззапретТОМВДТаможенного союзавладельцыГЛОНАССЭРА-ГЛОНАССавтомобилисложностьочередьА7рульограничения7новый


1148 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования