В марте стартуют продажи новой Lada Vesta
АВТОВАЗ представил обновленную Lada Vesta, производство модели стартовало на «Лада Ижевск» — дочернем предприятии АвтоВАЗа. Причём с конвейера завода одновременно начали сходить автомобили в кузове седан, универсал и SW Cross. Первым выпущенным автомобилем рестайлингового семейства стал кросс-универсал Vesta SW Cross в максимальной комплектации, окрашенный в новую золотистую эмаль «Гарфилд».
Внешность
Lada Vesta обзавелась доработанным оформлением передней и задней частей кузова, сохранив при этом фирменный X-стиль.
Автомобиль отличается полностью светодиодной оптикой (фары, противотуманные огни, задние фонари), передним бампером с более развитым рельефом, интегрированной в передний бампер дугой, которая отходит от корпуса блок-фары и отделена серебристым молдингом, двумя декоративными раструбами выхлопной системы и новой крышкой багажника с двумя выштамповками в вертикальной части.
Дизайн решётки радиатора новой Vesta у каждой версии разный. В стандартных исполнениях её пересекает два хромированных молдинга, которые повышают динамичность облика и визуально расширяют автомобиль. У Cross-версий фальшрадиторная решетка имеет крупноячеистый рисунок, соответствующий внедорожному характеру автомобиля. Также увеличен логотип Lada.
Задние бамперы и фонари между седаном и универсалом по-прежнему унифицированы на 100%. Появились две имитации выхлопных труб. Разработан новый дизайн 16- и 17-дюймовых колёсных дисков с сочетанием чёрного лака и алмазной шлифовки.
Обязательную перед выходом на рынок сертификацию Vesta NG уже прошла — Одобрение типа транспортного средства опубликовано в базе данных Росстандарта.
Габаритная длина седана Lada Vesta и Vesta Cross благодаря новому обвесу увеличилась с 4 410 до 4 440 мм, универсал прибавил с 4 424 до 4 445 мм. Высота модели изменилась незначительно - в пределах нескольких миллиметров.
"Новое поколение"
АвтоВАЗ называет эту Vesta "новым поколением", хотя понятно, что это автомобиль, который подвергся глубокой модернизации.
Обновлённая модель базируется на той же платформе, а линейка силовых агрегатов осталась прежней: в неё входят бензиновые двигатели мощностью 106 и 122 л. с., агрегатируемые МКП, а также мотор на 113 л. с., работающий в паре с вариатором.
Новая мультимедиа и опции
Хоть АвтоВАЗ и не стал рассказывать об всём - салон автомобиля не был рассекречен, но благодаря шпионским фото и инсайдерской информации известно, что новая Vesta обзаведётся совершенно новым интерьером - применят полностью другие переднюю панель и дверные карты, появится крупный планшетный дисплей медиасистемы, цифровой щиток приборов.
Появились новые системы безопасности, в том числе дополнительные датчики на обоих бамперах, являющиеся частью комплекса безопасной парковки и контроля "слепых" зон в движении.
Версии остаются такими же
Сейчас с конвейера завода одновременно начали сходить модели в кузове седан, универсал и SW Cross. Чуть позже появятся версии CNG и Vesta Sport. Последняя скорее всего уже в 2023 году. "Заряженный" универсал АвтоВАЗ пока не подтверждает. Но это, конечно, не означает, что его в итоге не будет.
Цены повысятся
Цены на дорестайлинговую Lada Vesta начинаются от 862 900 рублей. Ясно, что обновлённый автомобиль точно не подешевеет. Ожидается, что базовая стоимость машины не будет превышать 1 млн. рублей.
Продажи Lada Vesta NG стартуют в марте — одновременно выйдут обновлённые седан, универсал, кросс-седан и кросс-универсал. Выпускаемую в Тольятти мелкосерийную Vesta Sport с 145-сильным 1,8-литровым мотором модернизация затронет позднее — вероятно, в 2023 году.
Выпуск Lada Vesta в России стартовал в 2015 году, модель стала главным детищем Бу Андрессона - бывшего президента АвтоВАЗа. Швед давно уже не работает в российской компании, а Vesta за семь лет разошлась тиражом почти 700 тысяч экземпляров и обзавелась широкой линейкой автомобилей (семейство включает седан, кросс-седан, универсал и кросс-универсал).
Как считает автомобильный эксперт Егор Васильев, ничего революционного АвтоВАЗ не предлагает, но Vesta по-прежнему будут покупать:
"Всё зависит исключительно от цены. Дело в том, что в последнее время потребитель всё меньше ориентируется на престижность брэнда, его историю и уникальные технические характеристики автомобилей.
Ключевыми факторами становятся доступность на рынке, стоимость приобретения и стоимость владения. При этом АвтоВАЗ не предлагает революционных изменений в рамках текущего модельного ряда. Он просто двигается в направлении косметических улучшений автомобиля, стремясь при этом использовать сам факт рестайлинга как повод поднять цены. До тех пор, пока потребитель будет ощущать финансовую выгоду от владения новой Vesta, он будет её выбирать. И принципиальных изменений в структуре потребительского спроса не произойдёт".
Обозреватель автомобильного сайта "Дром" Сергей Арбузов уверен, что первенство Lada Vesta имеет искусственную природу.
"Нынешние рестайлинговые мероприятия никоим образом не отразятся на сбыте Vesta. Дилерские отгрузки "Весты" начались с ноября 2015 года - с тех пор прошло почти семь лет, что составляет срок жизни одного поколения легковой европейской модели, за который она успевает пройти сразу два глубоких рестайлинга.
Первое место Lada Vesta в 2021 году - это не более чем результат перераспределения дефицитных комплектующих в пользу ижевской площадки: Vesta куда более маржинальный и современный продукт, чем Granta или непопулярный Xray, поэтому желание менеджмента АвтоВАЗа обеспечить спрос именно на Vesta вполне естественно. Vesta может противопоставить конкурентам низкую цену, однако в 2021 году спрос обеспечивался не этим фактором, а в основном наличием автомобилей на дилерском складе".
АвтоВАЗлегковойПроизводствостиль жизнипотребительценыавтомобилькартыстильОТ и ДОдизайн4новое поколениестоимостьсрокLadaдисплейседануниверсалхарактеристикиавтомобилипродажиLada GrantaGranta Sportмоделикомплектациимодельмоторфарыавтомобиль годановая модельмероприятиярынокфотоместопанельвнешностьновоеновыйпоколениелинейка
1038 просмотров
Комментарии