Китайские кроссоверы рулят...
Забавно выглядят ныне ежемесячные рейтинги продаж автомобилей в России. Пару лет назад в ТОП-20 попадали только брэнды с реализацией не менее тысячи автомобилей в месяц. Последним таковым стал знаковый февраль прошлого года. Уже в марте пять последних мест в двадцатке самых продаваемых в нашей стране моделей заняли те, чьи продажи не дотянули до тысячи от 230 до 500 штук. В минувшем январе знаковое количество продаж перевалили только восемь производителей, а замкнул двадцатку брэнд, реализовавший 42 автомобиля в месяц...
Восемь китайских корпораций, занявшие места завершивших свои выступления в России европейцев, по-разному строят свою стратегию. Chery и Geely за год стали продавать почти вдвое больше своей продукции, Haval - в полтора раза больше, зато Changan и FAW реализуют немногим больше автомобилей, чем год назад, но в рейтинге легко поднимаются вверх.
Новое имя в ТОП-20 - Sollers. Это предприятие в Елабуге, которое выпускало до недавней поры весьма популярные у нас коммерческие автомобили Ford-Tranzit. Опосля того как собственные политики попросили американцев свернуть производство, на той же площадке с ноября их бывшие партнёры с российским гражданством стали выпускать им замену - грузовички Sollers Argo (на фото слева) и микроавтобусы Sollers Atlant (соответственно, справа).
Argo - компактный бескапотный автомобиль для внутригородских перевозок. Среди основных преимуществ модели: компактность, отличная манёвренность, низкая высота погрузки, возможность въезда в центр крупных городов. Автомобиль имеет полную массу от 2,5 до 3,5 т и предлагается на выбор с дизельным двигателем мощностью 130 л. с. либо с бензиновым двигателем 147 л. с. Евро 5.
Atlant полной массой от 2,5 до 4,2 т может быть оснащён дизельным двигателем 139 л. с. либо 150 л. с. экологического класса Евро 5. Цена обеих моделей вполне приемлема по нынешним временам - чуть выше 2,5 млн. рублей в минимальной комплектации за Argo, и 2,9 миллиона за Atlant. Для сравнения - новый Ford Tranzit, который, конечно, можно найти в России, вряд ли обойдётся дешевле 4,5 млн. рублей. А уже в февральском рейтинге наращивающий объёмы выпуска и продаж Sollers наверняка обойдёт своего предшественника, который, видимо, распродаёт последние активы.
Lada Granta как обычно вне конкуренции
Первые две позиции в двадцатке бестселлеров за январь неизменны с августа прошлого года, преимущество "Гранты" над "Нивой" тоже в процентном отношении почти не меняется. А вот дальше картина впервые сложилась столь "китайская". KIA Sportage - последний из могикан - упорно держался в двадцатке лидеров продаж весь прошлый год, но как-то не верится, что в этом ему сие удастся даже в феврале.
Внедрившиеся в ТОП-20 "китайцы" - сплошь кроссоверы, пользующиеся повышенным спросом именно в нашей стране с её хронически ужасными дорогами и суровой зимой, когда только автомобиль с четырьмя ведущими колёсами даёт гарантию не застрять в колее или глубоком снегу и благополучно припарковаться на нечищенной парковке.
Существенно снизил запросы только УАЗ
В последние полгода забавляется с ценами только один УАЗ. Все прочие либо держат ценник на уровне прошлого лета, либо даже слегка его снижают. В январе, впрочем, вдруг приподнял ценник Chery, но уже в феврале вернул декабрьские номиналы. Но УАЗ не таков! При почти полном отсутствии конкурентов впервые в XXI веке одна из его моделей - UAZ Patriot - в прошлом году попала в ТОП-20 продаж по итогам года, поднявшись аж на 13-е место. На волне столь ощутимого успеха компания три месяца подряд усиленно задирала цены на все свои представленные у дилеров модели.
По сравнению с октябрём все "Патриоты", "Пикапы" и Хантеры" стали дороже в среднем на 40%! Напомню, что больше никто в это время цены не тревожил. Не знаю, по этой ли причине или что-то другое повлияло, но в январе флагман марки оказался за пределами двадцатки лучших - опосля третьего места в декабре!
Подобную чехарду с ценами УАЗ практиковал и в прошлом году. С марта по май продукция этого брэнда стала примерно на 40% дороже - это был общий тренд для всех, кто продавал автомобили в России, ничего удивительного не случилось. Но с августа по октябрь ульяновцы вдруг стали плавно снижать цены - в общей сложности уронили их на 30%. Ну а дальше - обратный процесс, о котором я уже сказал выше. В январе фактически вновь вернулись к майским расценкам.
И вот - новый поворот! В феврале компания вновь уронила цены, причём довольно существенно - аж на 20%. Даже любопытно, что будет дальше...
новыйновоеместаместофотоУАЗавтомобиль годакомплектациимоделифевральLada GrantaпродажиавтомобилифлагманKia SportageLadaТО4ценаKiaОТ и ДОЕврокартинакомпаниявыборавтомобильFordценыНовый годПроизводство
620 просмотров
Комментарии