• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Табло

В эту игру меня научили играть сербы, у них она довольно распространена. Название они произносят с ударением на первый слог. Слегка напоминает казино, но лишь слегка, а подсчёт очков и вовсе своеобычный.

ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ – от двух до четырёх. Вчетвером можно биться пара на пару с рассадкой партнёров через одного, но можно и каждый за себя.

КОЛОДА - 52 листа (от двойки до туза). Старшинство значения не имеет. Каждая карта имеет как бы два измерения - зачётное и игровое. По одному зачётному очку имеют все картинки, тузы, десятки и крестовая двойка. Бубновая десятка имеет два зачётных очка. Все подсчёты делаются после розыгрыша. Про игровые значения – чуть ниже.

СДАЧА. Первого сдающего (дилера) определяют жребием, в дальнейшем сдают по очереди. Каждый (начиная с игрока слева от дилера – по часовой стрелке) получает шесть карт (по три), после чего ещё четыре вскрываются в центре стола.

ЦЕЛЬ ИГРЫ – набрать больше зачётных очков.

РОЗЫГРЫШ. Каждый по очереди, начиная с игрока слева от дилера, делает ход одной картой с руки. При этом надо стремиться взять как можно больше зачётных очков или карт со стола. Если не получается, придётся просто добавить свою карту открытой к лежащим на столе.

Для розыгрыша кона, как уже было сказано выше, каждая карта имеет иное измерение: король - 14 очков, дама - 13, валет - 12, туз - 11 или одно в зависимости от желания игрока (ниже я объясню эту особенность). Остальные карты оцениваются по своим номиналам.

Механизм снятия карт со стола проще объяснить на примере. Допустим, на столе лежат десятка, двойка, семёрка, пятёрка (масти значения не имеют). Ваш ход. Если у вас есть король, можете снять им три последние карты (2+7+5=14). Те же самые карты можно снять и другой семёркой (дважды по семь очков). Предпочтительнее, конечно, первый вариант, поскольку король даёт одно зачётное очко.

Но самый удачный съём может получиться, если у вас найдётся валет. Он позволяет снять со стола все четыре карты (10+2=7+5=12). Такая ситуация, когда взяты все карты со стола, и называется «табло». За каждые пять «табло» в течение партии игроку (или паре при парной игре) записывается одно зачётное очко. Чтобы не забыть, при записи на листе бумаги они фиксируются горизонтальными чёрточками. А когда их набралось пять, они перечёркиваются одной вертикальной.

В предложенной ситуации мы рассмотрели наиболее удачные варианты. Но вполне может случиться и так, что снять несколько карт не выходит. Ничего страшного - снимайте одну. Двойкой – двойку, либо десяткой - десятку и т. д. Последний съём, опять же, предпочтительнее, так как две десятки дают два зачётных очка (а с бубновой и вовсе три). Если ничего со съёмом не выходит, что ж, просто выложите одну карту на стол, повезёт в следующий раз.

Теперь несколько слов об универсальности туза. Допустим, на столе лежат тройка, десятка и туз. Вы можете забрать тройку и туза королём - в этом случае туз пойдёт за 11 очков. Те же карты может снять и четвёрка, но туз в этом случае будет равен одному очку. Наилучший же вариант может получиться, если у вас на руках есть ещё один туз. Если бы на столе не было десятки, вы бы могли элементарно снять им туза со стола. Но в предложенной ситуации грех не прихватить ещё и десятку (10+1=11).

После того как все игроки выложат по шесть своих карт, кон не заканчивается. Сдающий вновь «вооружает» их ещё шестью картами (опять же по три). При этом на столе открытыми остаются лежать лишь те карты, которые остались после предыдущей сдачи, новые не вскрываются. Кон продолжается до тех пор, пока не закончится вся колода. Для двоих требуется четыре сдачи, для четверых - две. Для трёх соперников - три, причём в последний раз каждому сдаётся только четыре карты (по две).

В конце кона надо постараться забрать со стола последние карты (зачастую там остаются несколько зачётных очков). Это может сделать только тот, кто ПОСЛЕДНИМ своей ПОСЛЕДНЕЙ картой что-нибудь снимет со стола. Если никому своей последней картой съём сделать не удастся, остаток забирает старшая последняя карта.

Итак, розыгрыш кона завершён. Теперь надо каждому посчитать и записать набранное количество зачётных очков (всего их, как нетрудно подсчитать, 22). Кроме них бонусы даёт общее количество снятых карт. Если при игре вдвоём вы взяли 27 карт, плюсуйте к набранным ещё очко, 28 - два, 29 и более - три очка. То же самое при игре пара на пару - карты и очки партнёров суммируются.

При игре втроём два бонусных очка получает тот, у кого больше всех снятых карт, очко добавляется следующему по количеству карт, третий остаётся без бонусов. Если двое набрали одинаковое число карт, но больше третьего, то они получают по очку. И последняя возможная ситуация: двое взяли поровну, но меньше третьего. Аутсайдеры бонусы не получают.

При игре вчетвером каждый за себя три бонусных очка получает тот, кто снял больше всех карт, два очка и одно – те, кто на втором и третьем месте по количеству снятых карт. Равенство большего количества карт у двоих приносит им по два бонуса, у троих – по одному. Равенство меньшего числа карт оставляет всех «равных» без бонусов. При равенстве среднего количества карт оба получают по одному очку.

Побеждает тот, кто первым наберет 100 зачётных очков.

ВАРИАНТ. За каждое «табло» записывается зачётное очко, тогда счёт идёт значимо быстрее.

корольпервыйочкивариантыТООТ и ДОкартаигрыкартырукидилера


1026 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования