• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Домино: Берген

Странно, что какой-то правдоподобной версии о том, откуда взялось домино и даже откуда возникло само название, до сих пор нет. Некоторые находят истоки в Древнем Китае приблизительно в XII веке, другие считают, что игра зародилась гораздо раньше, причём в Индии. Каких-то убедительных доказательств обеих версий нет, кроме каких-то находок археологов, которые при большом желании и воображении действительно можно считать костяшками домино. В Индии, кстати, набор домино до сих пор используется для гадания, у нас всё же карты как-то привычнее для этой цели. Кто-то верит, кто-то на этом зарабатывает…

Домино у многих ассоциируется с традиционным забиванием «козла» - любимое занятие моего дедушки с соседями-пенсионерами за столиком во дворе. Простейшая игра, в которой на равных могут чувствовать себя и стар, и млад. Но это лишь одна из многочисленных игр с использованием замечательного набора из 28 костей - сопоставимый, между прочим, с количеством карт в некоторых играх. В двух необычайно популярных у нас карточных играх – шубе и тысяче, например, всего 24 карты в колоде... Некоторые доминошные игры дублируют карточные – криббидж, бинго в их числе. До них ещё дойдёт очередь в этом разделе. Пока из доминошных игр я представил в прошлом году только одну – Маггинс. Это явное упущение, игр много, давайте знакомиться ещё с одной.   

Берген

Вообще-то Берген – это древняя столица Норвегии. По нашим меркам – так себе городок, всего-то 240 тысяч жителей. Главная его достопримечательность – порт, откуда сия доминошная игра, видимо, и разошлась по миру. Мал, как говорится, золотник…

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ — от двух до четырёх. Вдвоём или втроём получают по шесть камней, вчетвером — по пять. Оставшиеся кости составляют «базар», из которого прикупают при невозможности сделать ход с руки.

Игра начинается с дубля 0-0 («мыла»), при его отсутствии на руках - с ближайшего дубля. Если дубли отсутствуют в принципе, что бывает крайне редко, то ходят с минимального камня (0-1, 0-2 и т. д.).

ОЧКИ начисляются в процессе игры. Сразу с первого хода. Заходчик получает два зачётных очка, если пошёл с дубля. А в дальнейшем каждый получает по два очка, когда выложенный им камень по числу очков на окончании выкладки одной половины совпадет с числом очков на другом конце. Допустим, перед вашим ходом с одной стороны выкладка заканчивается двойкой, с другой – четвёркой. Камень 4-2 даст вам заветные два очка, с какой бы стороны вы его ни положили. Но можно заработать и три очка! Такое счастье возможно, если вам удастся поставить дубль, равный по количеству очков с тем, что имеется на другом конце выкладки. В нашем примере дубль два-два даёт те же четыре очка, что имеются на противоположной стороне. Дубли, кстати, надо ставить поперёк основной выкладки.

И наконец ещё два зачётных очка получает тот, кто первым выложит все свои камни.

При отсутствии хода с руки следует прикупить «с базара» один камень. Но последние два камня «базара» составляют «золотой резерв», который в данном кону остаются пропадать невскрытыми, их брать нельзя.

Когда вообще никто пойти не может, а в резерве осталось только «золото партии», игра считается заблокированной. Надо смотреть, что у кого осталось. Если у вас на руках нет дублей, поздравляю – вам плюсуется два зачётных очка. Но может возникнуть ситуация, когда дублей не останется ни у кого. Тогда заветную пару очков получит тот, у кого на руках наименьшая сумма очков. Или ещё вариант: дубли есть у всех. В такой ситуации двухочковый счастливчик тот, у кого младший дубль.

Вдвоем обычно играют до 15 очков, втроём и вчетвером - до 10. Но рубеж вы же можете выбрать любой, в зависимости от времени, которое собираетесь провести за столом.

костиигрыкартырукиОТ и ДОкарточные игрызолотокамниочкикаменьсчастьеиграочередьдостопримечательностьТО4


156 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования