Самолёт протаранил дом на улице Степной в сентябре 1976 года
«Ищите меня по улице Степная дом сорок три дробь один, прощайте, моя фамилия Серков...» Это были последние слова диспетчеру, сказанные 23-летним лётчиком Владимиром Серковым перед тем, как он направил свой АН-2 в дом на улице Степной...
Никакой он был не террорист – обычный молодой и амбициозный лётчик, спортсмен, но видимо психически не совсем уравновешенный, ибо таким изуверским образом собирался убить... собственного двухлетнего сына с женой. Дело в том, что она ушла от него вместе с ребёнком к своим родителям, жившим в том самом доме на улице Степной. Развести их должны были 30 сентября, а двадцать шестого, в воскресенье, в девятом часу утра Владимир пошёл на таран...
О трагедии, случившейся в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, весь мир узнал в режиме реального времени: по всем крупным телеканалам показывали, как два «Боинга» протаранили две 110-этажные башни Всемирного торгового центра, унеся без малого три тысячи жизней. О трагедии, случившейся в Новосибирске за 25 лет до этого, долгое время знали только очевидцы, хотя тоже был самолёт, был таран дома... Да, масштаб несопоставим: самолёт АН-2, «кукурузник», дом – обычная панельная пятиэтажка в спальном районе, погибли пять человек, включая пилота и троих детей... Но ведь тоже трагедия!
Надо было жить в Советском Союзе, чтобы понять, что такое из ряда вон выходящее событие в принципе не могло попасть ни на страницы газет, ни в эфирные новости. В двухтысячных стало всё проще: в социальных сетях нашлись очевидцы тех событий, рассказали, что случилось, кто был за штурвалом – сохранились даже переговоры лётчика с диспетчером в то воскресное утро 26 сентября.
Мужик вроде бы озверел после того, как тесть не пустил его в квартиру, а жена сказала, что не позволит ему увидеться с сыном. Уходя, лётчик пригрозил, что взорвёт всех к чёртовой матери. Как было на самом деле, сказать трудно, но скорее всего и жена, и её родители достаточно хорошо знали характер Владимира, ибо восприняли его угрозу всерьёз и на выходные на всякий случай перебазировались то ли к знакомым, то ли к родственникам. Вместе с собой в могилу пилот унёс абсолютно незнакомых ему людей: 25-летнюю Галину Дегтярёву и двух братьев Тяпкиных четырёх и шести лет. От полученных ожогов через неделю в больнице умер ещё один четырёхлетний мальчик Егор Пушенко.
Скорее всего жертв могло быть значимо больше, если бы самолёт действительно врезался в чью-нибудь квартиру, но по счастью удар пришёлся в лестничную клетку между третьим и четвёртым этажами, пробив в стене брешь диаметром порядка двух метров. То ли тополь высокий помешал – пришлось его чуть обогнуть и уклониться от цели, то ли рука дрогнула в последний момент. Сам-то аппарат АН-2 действительно небольшой, он рассыпался сразу при столкновении, но загоревшееся топливо вызвало мощный пожар, в котором и погибли люди, да ещё два десятка получили ожоги разной степени тяжести.
До приезда пожарных соседи очень активно помогали людям выбраться из горящих квартир: растягивали внизу одеяла, на которые сбрасывали маленьких детей, взрослым помогали спуститься по балконам. «Скорая помощь» появилась раньше пожарных, врачи сразу взялись за дело. А пожарная машина приехала с короткой лестницей, её хватало лишь до третьего этажа. Позже приехала другая машина с более длинной лестницей, но к тому времени уже и спасать-то было некого.
В отличие от американских башен-близнецов панельный дом не рухнул, он благополучно стоит на своём месте и ныне. Жильцов оперативно расселили в другие места на время ремонта, дом огородили забором и несколько месяцев восстанавливали. Дыру в стене заделали так, что сегодня следы трагедии, случившейся почти полвека назад, можно разглядеть с превеликим трудом...
МирфамилияТООТ и ДОбашнидомсловародителимашинаЧеловеквыходныеместановостидомалюдитопливо
83 просмотра
Комментарии