• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

«АвтоВАЗ» завершил сборку и выпуск автомобилей Datsun


В середине декабря с конвейерной ленты завода в Тольятти, принадлежащего российскому концерну «АвтоВАЗ», сошла последняя модель японского брэнда Datsun.

Решение об уходе марки из России топ-мэнеджеры японского альянса Renault-Nissan-Mitsubishi приняли ещё весной в рамках антикризисного стратегического плана развития компании на ближайшие четыре года. Брэнд Nissan решил сфокусироваться на внедорожниках, обновить модельный ряд и выпустить на рынок элктрокар. Автомобили Datsun больше не будут ни продаваться, ни выпускаться в России.

Выпускавшиеся две модели - седан On-Do и хэтчбэк Mi-Do - имели платформу машин LADA Kalina и собирались на заводах «АвтоВАЗа». Модели имеют два моторных варианта: 106- и 87-сильные двигатели на бензиновом топливе, имеющие объём 1,6 литра. Стоимость Mi-Do начиналась от 554 тыс. рублей, On-Do — от 531 тыс. рублей.

«Мы сфокусируемся на тех сегментах, где компания проявила себя наиболее эффективно, а именно в сегменте кроссоверов и внедорожников, — объяснили в Nissan. — Производство планируется увеличить до 6 млн. автомобилей в год. При этом сосредоточимся именно на основных и самых важных для компании моделях. К 2023 году мы полностью прекратим выпуск устаревших моделей и грузовиков. Мы отказываемся от брэнда Datsun в России, а также снижаем количество моделей в нашем портфолио с 69 минимум до 55».

Компания пообещала продолжить предоставлять услуги послепродажного обслуживания и продажу запчастей для более чем 130 тыс. владельцев Datsun через сеть авторизованных дилерских центров Nissan. Политика предоставления гарантии останется без изменений. В Nissan также уточнили, что решение о завершении производства Datsun не затронет другие рынки (модели брэнда продают в Белоруссии, Казахстане, Индии, Непале и Малайзии) и никак не повлияет на работу Infiniti в России.

Производство автомобилей Datsun стартовало на АвтоВАЗе летом 2014 года и призвано было загрузить свободные ресурсы компании. Сначала на конвейер встал седан On-Do, который был представлен в трёх комплектациях по цене от 329 тыс. рублей - чуть дороже ещё выпускавшейся тогда Lada Kalina. В феврале 2015-го начались продажи хэтчбэка Mi-Do, стартовая цена на который начиналась от 415 тыс. рублей.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Datsun уже в 2014 году попала в двадцатку лучших компаний по продажам, реализовав более 11 тысяч автомобилей. В 2015-м продажи перевалили за 30 тысяч (15-е место в рейтинге по итогам года), в 2016-м — около 19 тысяч (18 место), в 2017-м — 24,5 тысячи (16 место), в 2018-м — 20,5 тысячи (18 место), и в 2019 году было продано 22,4 тысячи автомобилей брэнда (15 место в рейтинге продаж). После 11 месяцев текущего года в России было продано около 14 тысяч экземпляров (17 место в рейтинге продаж).

По данным агенства "Автостат", на 1 июля 2020 года в РФ было суммарно зарегистрировано 132,3 тыс. автомобилей Datsun. Львиная доля (83%) из них приходится на седан On-Do (109,5 тыс. шт.). Оставшиеся 17% – это хэтчбэк Mi-Do (22,8 тыс. шт.).  

В интервью Autonews.ru генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин назвал уход Datsun с российского рынка «признаком сильного менеджмента компании»:

«Производитель представлен в России тремя брэндами: Infiniti (премиум), Nissan (средний класс) и Datsun (бюджетный массовый сегмент). Высокая конкуренция с локальным автопроизводителем в массовом сегменте требует больших инвестиций. Изначально проект был высокорискованным, и продажи Datsun в России не оправдали ожиданий. На дилерах уход Datsun отразится нейтрально, экономика брэнда практически нулевая, и продажами Datsun в основном занимались только дилеры Nissan».

интервьюпроектОТ и ДОInfinitiMitsubishiNissanуслугикомпанияПроизводствоАвтоВАЗцена4стоимостьLada KalinaKalinaLadaRenaultА-класспремиумседанавтомобилипродажибюджетныймоделимодельсетьрынокместоDatsun


866 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования