• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Новосибирский метромост – самый длинный в мире

Не так много в Новосибирске достопримечательностей мирового масштаба. Одна из них – метромост. Да, особых восторгов при взгляде на него не испытываешь, чего уж там. Но зато он самый длинный! В Википедии о нём сказано следующее: «Новосибирский метромост — семипролётный крытый метромост через Обь, соединяющий станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2145 м (из неё речная часть — 896 м). Самый длинный крытый метромост в мире…»

Поезда пошли по нему сразу опосля открытия первого пускового участка 7 января 1986 года к немалому восторгу горожан.

Октябрьскому мосту могли приделать «уши». Но не стали…

Сначала проектов было два: под руслом реки и в привязке к существующим опорам Октябрьского (Коммунального) моста. Первый вариант отвергли чуть ли не сразу – дорого! Второй прожил гораздо более долгую, но тоже несчастную жизнь. Специалист института "Гипротрансмост" Рудомазин предложил расположить тоннели метро по обе стороны Коммунального моста. Представьте себе наш мост с мощными закруглёнными тоннелями по обеим сторонам – на чертеже поперечного сечения сие выглядело довольно забавно, эти тоннели напоминали уши, а проект так и называли - мост с «ушами».

Фактически его и стали более детально прорабатывать. На бумаге всё выглядело и забавно, и действительно красиво, но при более детальных расчётах выяснилось, что необходимые большие оконные проёмы серьёзно ослабляют общую конструкцию, надёжность такого сооружения вызывала сомнения. В общем, и от этого проекта в итоге отказались, остался наш Октябрьский мост без «ушей».

Третий вариант предложили специалисты Новосибгражданпроекта: соорудить над Октябрьским мостом второй ярус, перенести туда автомобильное движение, а рельсы проложить на первом ярусе. Обсуждение этого проекта с участием специалистов в горисполкоме было очень бурным, против него резко выступили проектировщики существующего моста. Видимо их изрядно достало, что внешний вид их законченного творения хотят изрядно перегрузить в прямом и переносном смысле. Один из создателей Октябрьского моста К. Якобсон ясно и конкретно заявил, что если будет принято решение о строительстве второго яруса, который нарушит архитектуру и гармонию Октябрьского моста, то он бросится с этого моста в Обь! Художника обидеть может каждый!

Сиганул бы Якобсон реально в Обь или нет, проверять не стали. Не только эмоции, но и здравый смысл говорил о том, что третий вариант тоже не годится. Судите сами: пришлось бы перекрывать на несколько лет артерию, связывающую правый и левый берега. Второй автомобильный мост – Димитровский - уже почти готов был к тому времени к эксплуатации, так что теперь – открыть второй мост и… закрыть первый? Глупо как-то...

Время шло, переход через реку был всяко нужен, но… какой-то другой. В итоге от Октябрьского моста, к радости его создателей, наконец отвязались. Специалисты «Ленгипротрансмоста» К. Виноградов и С. Цыганов предложили соорудить отдельный мост в 80 метрах от существующего. Понятно, что никто тогда особо не думал о лаврах «самого-самого длинного», просто этот вариант устроил наконец всех (или, по крайней мере, тех, кто принимал решение), в реку никто бросаться уже не собирался, этот проект и утвердили наконец в 1978 году.

Сначала песок – потом люди…

Летом 1980 года на берегу Оби работники Западно-Сибирского изыскательского треста вбили первый колышек с надписью: «Ось моста». На левом берегу были смонтированы прорабский домик, начаты работы по прокладке коммуникаций, монтаж компрессорной станции, а в августе начали воздвигать опоры в русловой части. К концу 1982-го их строительство было завершено.

В марте следующего года монтажники приступили к сборке металлического пролётного строения, а в июне начались работы по надвижке строения на опоры с помощью мощнейших гидродомкратов. Аналогов в практике метростроения данный метод в то время не имел.

Специалисты рассчитали, что в условиях большого перепада температур зимой метромост сокращается, а летом растягивается примерно на 50 см. Чтобы это не повредило конструкции, на опорах установлены ролики, относительно продольной оси которых «качается» вся коробчатая конструкция. К концу 1985 года комплексные бригады строителей Мостоотряда № 38 треста «Мостострой-2» завершили надвижку и установили пролётные строения на опоры.

Наконец 19 декабря 1985 года ночью метромост был испытан под серьёзной нагрузкой. Для этого на него загнали четыре состава, в каждом из которых было по пять вагонов весом более 30 тонн. В каждый вагон специально привлечённые для этого солдаты загрузили по 640 мешков с песком, каждый по 50 кг. Общий вес составлял 1300 тонн. Два состава прошли до станции «Студенческая», два остановились на станции «Речной вокзал». Затем все поезда равномерно расставили по длине моста. Специальными приборами проверяли, будут ли отклонения от нормы. Ничего не нашли – специальная комиссия признала мост надёжным, банкет откладывать, к счастью, не пришлось. 

А 7 января 1986 года праздник уже был у всех горожан: открылась первая линия метро, вагоны были переполнены уже не песком, а людьми, многие из которых просто катались туда-сюда из любопытства. И я там был, как говорится, мёд-пиво пил…

В первоначальном проекте на левом берегу Оби была запланирована ещё одна станция – «Спортивная», под неё даже специально подготовили площадку. Её должны были запустить вместе с предполагаемым возведением огромного спортивного комплекса… до которого мозги и руки городских властей дошли только спустя три с половиной десятилетия. Спортивную арену, как и станцию метро, должны были пустить в эксплуатацию к предполагаемому молодёжному чемпионату мира по хоккею в феврале нынешнего года, но чемпионат из-за форс-мажорных обстоятельств отменили, соответственно и торжественное открытие спортивной арены и станции метро отложили на неопределённое время. Хочется верить, что наша славная хоккейная «Сибирь» новый сезон начнёт в новом современном дворце, ведь вокруг него горожане уже активно осваивают замечательный парк, рядом с которым сделали автобусную остановку – и обязательно скоро откроется станция метро «Спортивная»! 

весомновыйтоннели7сезонА7пивопервыйдвижениепраздникпесокпаркжизньлюдивидСибирьТОметросооружениястроительствопроектОТ и ДООбьмостстанцияконструкциярукивес


255 просмотров
Максим ГРИШИН

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования