К сентябрю обещают открыть знаменитые в нашем городе Фёдоровские бани. Снесли прежнее здание восемь лет назад, обещали восстановить через четыре года – не получилось. Сменились мэр и инвестор бани – дело пошло, пообещали весной всё явить в лучшем виде – опять не срослось. Недавно мэр устроил выездное совещание на территории восстановленного банного комплекса и твёрдо сказал: «К сентябрю!»
С древнейших времен люди венчали куполами храмы и церкви. Позднее, начиная с XVII века, купол стали использовать при сооружении и других зданий — цирков, выставочных павильонов, планетариев, театров, даже складских помещений. Дело в том, что купол — не только яркий, эффектный элемент архитектуры, но и довольно рациональное, удобное покрытие.
Из старых, дореволюционной постройки зданий на улице Советской в первозданном виде сохранилось, пожалуй, только одно: дом купца Захария Крюкова (Советская, 25). Другие перестраивались, реконструировались, увеличивали этажи, меняли силуэты… И этот, конечно, отреставрирован, но очень качественно, с душой…
У парка культуры и отдыха «Сосновый бор» в Калининском районе хотят отнять очередной участок земли под застройку. На прошлой неделе техника поломала там саженцы, а на этой срубили несколько деревьев. После возмущения жителей объявился некий застройщик, заявивший претензии на землю под открытый бассейн.
Сто с лишним лет тому назад произошло событие, которое вызывает у историков, да и у любого неравнодушного человека чувство глубокого уважения к новониколаевской элите той эпохи: городская Дума 17 января 1912 года рассмотрела и одобрила план введения всеобщего начального бесплатного обучения детей.
Одной из старейших и главных наших улиц смело можно назвать Советскую. Она начинается от Красного проспекта колоссальным зданием храма во имя святого князя Александра Невского, далее идёт на север почти параллельно Красному проспекту и упирается в железную дорогу, разделяя улицы Писарева и Железнодорожную. Длина магистрали — 3430 метров. По Советской улице пролегает граница между Центральным и Железнодорожным районами города.
Городской голова Владимир Жернаков от имени Управы 24 мая 1910 года заключил договор с архитектором Андреем Крячковым, по которому тот принимал на себя «общее заведование техническим надзором, составление планов и смет для постройки Ново–Николаевским Управлением в городе Ново–Николаевске каменных зданий — базарного корпуса и 12 городских школ, базарный корпус строился на Базарной площади, а школы размещались в разных частях города, по указанию Городского Управления».
В первые годы зарождения Новосибирска строители железнодорожного моста селились без всякого плана, где придётся. Естественно, надо было наводить порядок в этой стихии, и в 1896 году составили план посёлка. Улицы в центральной части нарисовали параллельно Оби, а в привокзальной части – параллельно линии железной дороги.