• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Мы уже почти догнали Америку... по количеству жирных людей

Мы часто спешим, стараемся максимально упростить нашу жизнь. Мало кто уделяет в молодости пристальное внимание качеству еды, потому как приём пищи обязательно отвлекает от какого-то чрезвычайного важного дела, которое... вполне может подождать. Многие молодые семьи полностью отказываются от домашней еды в пользу полуфабрикатов и готовых продуктов - и нещадно гробят тем самым своё здоровье.

Своим чёрным делом настойчиво занимается реклама: нас упорно заманивают в фаст-фуды, в которых пища напичкана сахаром, жиром и вкусовыми добавками. Сегодня как никогда актуальна поговорка: "В первой половине жизни мы активно тратим деньги на то, чтобы угробить здоровье, во второй - чтобы его восстановить."

Да, удобно: взял в магазине пакетик, на котором обозначено, что через пять минут вы получите нечто необычайно сытное и вкусное. С точки зрения экономии времени - несомненно, пользы в лучшем случае никакой, в худшем - проблемы со здоровьем, самая заметная из которых - ожирение, самая коварная - заболевания сердечно-сосудистой системы...

В конце прошлого века ожирение было объявлено национальной проблемой в США - стране, крупнейшие корпорации которой первыми в мире стали активно производить и пропагандировать "быструю" еду. Сегодня, увы, эта проблема стала весьма актуальна и для нас. Итоги исследования рациона питания жителей России, проведённого в 2018 году, выявили, что избыточная масса тела наблюдается у 46,9% мужчин и 34,7% женщин. При этом ожирение первой, второй и третьей степеней имеют 17,8% мужчин и 24,5% женщин. Буквально десять лет назад эта проблема в России была не столь актуальна, количество страдающих от ожирения было вдвое меньше!

Согласно данным исследования, проведенного ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения и Сеченовским университетом, в 2018 году в России насчитывалось 485 тысяч детей с ожирением, это на 28% больше показателя 2014 года...

Для сравнения: в США ожирение в той или иной степени наблюдается у каждого третьего ребёнка, мужчины или женщины. Это самые высокие показатели в мире. Догнать и перегнать Америку мы вроде собирались вовсе не по этому показателю, но, судя по сумасшедшим темпам роста проблемы, это вскоре случится. Главная причина - активное внедрение фаст-фудов в нашу жизнь и стремление тратить минимум времени на приготовление пищи.

Любопытно, что одними из самых активных производителей "быстрой" еды стали... табачные концерны, которые заметно утратили свои позиции из-за массового движения в США за здоровый образ жизни. Philip Morris в частности. Огромные деньги компания вложила в производство вредных для здоровья, но дешёвых продуктов питания, вызывающих ожирение. Основными компонентами в них стали жир, соль и сахар. Применяемые в различных рецептах, они катастрофически повысили калорийность продуктов, что и является истинной причиной ожирения.

Мало кто из американцев обедает дома. У них стандартный перерыв на обед один час, его проводят в кафе, столовых, закусочных, пиццериях и ресторанах. Меню разнообразием не отличается: сыр, овощи, котлеты, бургеры, сэндвичи, роллы, кофе. Или пицца с колой, салаты, картофель фри или отварной рис с горошком и сосисками. На десерт – орехи, йогурт, печенье.

Еда в таких заведениях содержит в разы больше калорий, чем домашняя. В ней много жира и мало клетчатки. Привлекая клиентов, цены на эту еду не повышают, а снижают каждый год, при этом её количество увеличивается. Порция картофеля за последние годы увеличилась в три раза, но компании не проигрывают! В некоторых фастфудах одно время было поветрие внести в еду элементы здорового меню - что-то типа гамбургеров, содержащих морские водоросли. Но американский потребитель, привыкший к жирной дешёвой пище, проигнорировал это нововведение. Сверх нормы в меню ресторанов фастфуда предлагаются блюда, в составе которых есть бекон. С 90-х годов прошлого века до сегодняшнего дня его употребление увеличилось с 20 до 70%.

Вам это ничего не напоминает? Включите телевизор - на любом телеканале идёт агрессивная реклама всяких бургеров, трёх порций картошки фри по цене одной - берите больше, платите меньше. Молодёжь активно подсаживают на фастфуд...

Конечно, мы далеко не одни такие последователи американского образа жизни. С 70-х годов прошлого века ожирение распространилось практически на все страны мира, причиной однозначно считается быстрая еда - фастфуд. Ожирение приобретает хронический характер в Европе. Например, в Великобритании количество заведений быстрой еды в XXI веке в Великобритании удвоилось по сравнению с последним десятилетием века прошлого. Результат - количество страдающих от ожирения среди взрослых увеличилось тоже в два раза! Британцы более всех в Европе прониклись идеей быстрого питания, и потому уровень ожирения в Великобритании самый высокий в Европе.

Индустрия фастфуда всё настойчивей проникает в другие страны, и везде врачи отмечают одну и ту же закономерность: количество людей с лишним весом растёт непомерными темпами сразу же после открытия в стране американских фастфудов. В Евросоюзе проверки рекламы, рассчитанной на детей, показали, что в 95% случаев это призывы к детям употреблять в пищу продукты, в которых содержание жира, соли и сахара превышают все допустимые нормы. Для жителей Японии и Китая избыточный вес нонсенс. Их рацион, в который входят соя, овощи, рыба и рис, никогда не отличался высокой калорийностью. С появлением в Японии фастфудов количество детей с лишним весом выросло, опять же, почти в два раза...

По мнению врачей, единственным методом снижения роста эпидемии в мире является не лечение ожирения, а профилактика. Группы потребителей Европы борются за полный запрет телевизионной рекламы, адресованной детям. Такая реклама уже запрещена в Голландии, Ирландии, Бельгии, Норвегии, Швеции. Давно пора какие-то активные телодвижения в этой области делать и в нашей стране, и в Новосибирске в частности, но власть предержащие упорно не замечают эпидемию.

Недурно будет просто задуматься об этой глобальной проблеме каждому и вернуться к нормальной здоровой еде - не стоит экономить ни время, ни деньги, дороже обойдётся...

СШАтелевизорПроизводствовеспотребительценыпроблемалечениездоровьекомпаниярекламакафеОТ и ДОзапретсольТОженщинымужчиныстраныфастфудсодержаниеобедизбыточный весожирениеденьгижизнькофедомаедапищаовощисахаруровеньбританцыА7блюда7проблемывесом


1354 просмотра
Максим ГРИШИН

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования