Министр обороны Сергей Шойгу считает одной из главных целей проекта по освоению Сибири превращение региона в современную промышленную зону, где будут не только добывать и экспортировать сырьё, но и самостоятельно создавать продукцию высоких переделов. «Газета.Ru» собрала главные тезисы из последнего интервью главы минобороны.
В сентябре начался, пожалуй, самый крупный дорожный проект этого сезона в левобережной части Новосибирска — ремонт улицы Ватутина. Дорогу и тротуары на всей её протяжённости, а это почти 5 км, отремонтируют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД). До конца октября завершат первый этап ремонта, а основные работы проведут уже в следующем году.
Проект здания нашего цирка – один из лучших для своего времени. Удачное решение продублировали после Новосибирска в Донецке, Перми, Самаре, Воронеже, Уфе, Кривом Роге, Харькове... Но не в Сибири: за Уралом подобных сооружений нет.
Ни Красный проспект, ни сам Новосибирск невозможно представить без 100–квартирного восьмиэтажного дома. Правда, уже само народное название этого дома — 100–квартирный — ошибочно: в нём сто десять квартир. И ещё немало парадоксов связано с этим замечательным сооружением.
О строительстве нашего вокзала Новосибирск-главный нужно было в своё время писать производственный роман в духе социалистического реализма. В нескольких томах. Типа «Цемент» или «Как закалялась сталь». Жаль, что никто из сибирских писателей этого не сделал.
По итогам первого полугодия нынешнего года Новосибирск в этом малопочётном рейтинге поднялся с прошлогоднего девятого аж на третье место, опередив по этому показателю даже недавнего лидера Москву. Украина обошла Россию не только на Чемпионате Европы по футболу, но и в этом выхлопном списке, возглавив его. Здесь-то ладно, за футбол обидно...
Когда–то давным–давно на территории нынешнего парка и стадиона «Спартак» располагалось одно из первых… новосибирских кладбищ. Его так и называли — Старое городское кладбище. Прежде умерших хоронили на сельских и деревенских погостах, а первое городское кладбище располагалось именно здесь. Тогда центр Новониколаевска находился на месте нынешнего автовокзала, так что от центра до кладбища по тем временам было солидное расстояние.
Машины марки «НефАЗ» от группы предприятий «КАМАЗ» приобрели для Новосибирска в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Машины производят в Нефтекамске. После технического обслуживания низкопольные автобусы выйдут на маршруты Советского района.
В Новосибирске приступили к масштабному благоустройству спортивного парка рядом с новым ЛДС под рабочим названием «Арена». В этом году планируется выполнить большую часть работ — поднять территорию, обустроить дорожно-тропиночную сеть и высадить часть деревьев.
Новосибирск в этом малопочётном рейтинге откатился с мартовского первого на четвёртое место в апреле. Не потому, что на наших улицах лучше стали разруливать транспортные потоки (уровень пробок остался прежним), просто в трёх вышестоящих городах транспортная ситуация ухудшилась...